В новом учебном году в Ленинградской области начнется региональный эксперимент по введению профильного обучения в школах. Удовлетворение индивидуальных образовательных запросов учащихся – одно из приоритетных направлений национального проекта «Качественное образование». Подобная форма учебного процесса должна повысить качество обучения и подготовки выпускников к поступлению в вузы.
Как сообщили корреспонденту «47News» в пресс-центре областного правительства, в течение двух лет, с 2006-2008 гг., 50 школ Ленинградской области будут апробировать различные модули профильного обучения, всего их 5, в старших классах. Модули предполагают различные подходы к реализации обучения по профилю: в основе одного – включение в систему обучения максимально возможного числа районных учебных заведений, другой предполагает строго индивидуальную программу для каждого выпускника, третий, в первую очередь, делает упор на сохранение физического и психологического здоровья школьников.
Образовательные учреждения сами выбрали один из модулей профильного обучения, который они будут внедрять.
Так, например, большинство школ Всеволожского района, «Пригородная школа» Гатчинского района, Кикеринская средняя школа в Волосовском районе планируют работать по первому модулю. Заключается он в создании образовательной сети, в которую должны войти школы района, учреждения дополнительного образования. В любом из них в урочное время ребенок сможет получать знания по выбранному им профилю обучения.
Второй модуль будет внедряться в школах Выборгского, Гатчинского районов, Кингисеппской гимназии, школах Соснового Бора. Эта форма обучения предполагает оставить минимум обязательных для всех учеников предметов и ввести максимум дисциплин по выбору. При этом выбирать придется из целого ряда предложенных профильных предметов, которых в личной программе каждого ученика должно быть строго определенное количество.
Сохранить здоровье учащихся и создать психологически комфортные условия для обучения – задача третьего моду ля. По ней предполагают работать учебные заведения Соснового Бора, школа в поселке им. Свердлова Всеволожского района, Кингисеппская гимназия. Помимо вышеназванных целей модель сориентирована на помощь выпускнику в выборе будущей профессии.
Кингисеппские школы, Волховская городская гимназия, Средняя школа №3 в Сосновом Бору планируют делать упор на освоение современной системы оценивания учеников и новой формы итоговой аттестации – это четвертый модуль. Интересно, что в этих школах для каждого ученика, закончившего 9 класс, будет создаваться личное портфолио. В него войдет информация обо всех достижениях старшеклассника: не только в учебе, но и творчестве, спорте. Такой учет личных побед ребят должен способствовать еще большей их активности, нацеленности на успех.
Наконец, пятый модуль планируют внедрять Гимназия №5 и Лицей №8 в Сосновом Бору, Тихвинская школа №5, Лужская школа №3, Всеволожская школа №6. Эти учебные заведения будут активно использовать в работе новые критерии оценки качества профильного обучения.
В результате эксперимента планируется выбрать лучшие разработки и достижения по каждому модулю и включить их в общую программу профильного обучения для школ Ленинградской области. Эта программа начнет действовать в областных образовательных учреждениях с 2008 года.