Администрация города Выборга передала часть полномочий Выборгскому району. При этом у городской администрации поубавилось не только полномочий, но и чиновников.

Как сообщили 47News в пресс-службе администрации Выборгского района, ранее между администрациями первого и второго уровня было подписано соответствующее соглашение. По нему из городской в районную администрацию переданы полномочия, касающиеся спорта, культуры, потребительского рынка, а также содержания кладбищ и памятников. В компетенции же городской администрации, которая теперь располагается на проспекте Ленина, 2 (II этаж) остались вопросы, связанные с жилищно-коммунальным хозяйством (в том числе электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение, снабжение жителей города топливом), благоустройством (в том числе состояние автомобильных дорог города, создание парковочных мест). Отдел транспорта, жилищный отдел, а также комиссия по делам несовершеннолетних и административная комиссия также остались в ведении городской администрации.

Напомним, принципиальное решение об объединении полномочий администраций города и района было принято еще в марте. Отметим, инициативу о совмещении руководства исполнительной власти в местном самоуправлении предложили депутаты ЗакСобрания Ленобласти. В течение года Госдума одобрила это новшество в формировании местного самоуправления, а в декабре 2010 года законопроект подписал президент РФ.

Как писал 47News ранее, объединенное руководство будет называться «местной администрации муниципального района» и исполнять полномочия как администрации поселения-райцентра, так и района. Впрочем, создание «единой администрации» не упразднит муниципальные образования. То есть фактически это объединение повлияет лишь на исполнительную власть в районе, а советы депутатов у города-райцентра и района будут, как и прежде, разные. К слову, жители Ленобласти полноценно смогут ощутить мини-реформу в системе органов местного самоуправления лишь после выборов в 2014 году - сейчас идут подготовительные работы.

«Районной администрацией, на мой взгляд, принято верное решение о передаче полномочий постепенно. Фронт работ сотрудников единой администрации значительно расширится. Значительно проще будет жителям Выборга, потому что у администраций города и района теперь нет дублирующих функций, которые ранее выполнялись параллельно. Соответственно, сократились и бюджетные средства на содержание аппарата, обслуживание административных зданий и помещений», - пояснил исполняющий обязанности главы администрации Выборга Александр Буянов.

Он также отметил, что уже сегодня штата администрации Выборга сократился: в городской администрации из 70 человек осталось только 30, 14 перешли на работу в администрацию района.