Жители Лосево вышли на стройплощадку железной дороги, чтобы выяснить законность проводимых работ.

Как стало известно 47News, в субботу, 9 июля, несколько десятков жителей Лосево собрались на стройплощадке ЗАО «Стройпутьинвест», где ведутся работы по строительству обходного железнодорожного пути «Лосево — Каменногорск». «Это был случайный сход жителей. Мы подошли спросить - что происходит на стройплощадке, потом подтянулись еще жители», - пояснила корреспонденту 47News член инициативной группы «Лосево в опасности» Антонина Удалова.

По ее словам, строители показали "странный" паспорт строительства на котором было указано, что строится «автодорожный путепровод». «Никаких документов у них нет, планов строительства они не знают. Мы потребовали прекратить работы», - сообщила Удалова. Она также добавила, что работники пообещали жителям прекратить работы и организовать встречу с заказчиком строительства.

Кроме того, по информации инициативной группы, большегрузные машины поставляющие материалы для стройки, проезжая по поселковой дороге в Лосево разбивают ее. В частности, большегрузы продолжали ездить в воскресенье, несмотря на обещание строителей прекратить работы.

Общение жителей с работниками на участке строительства длилось около полутора часов. По данным 47News, на место приехали представители правоохранительных органов и администрации, однако собравшиеся жители к тому времени уже разошлись.

Напомним, свою позицию активисты движения "Лосево в опасности" не раз выражали публично. Так, в мае прошлого года они обращались к президенту и премьер-министру с просьбой запретить строительство железнодорожной ветки «Лосево - Каменногорск». Однако, по словам активистов, ответов на обращение не последовало. Также они устраивали митинг в Санкт-Петербурге. Одной из акций стало и обращение к президенту Финляндии Тарье Халонен с просьбой вынести обсуждение строительства железной дороги на межправительственный уровень.

Кроме того, недавно стало известно, что появление трассы может повлечь и социально-экономические потери - остановку работы «Каменногорского комбината нерудных материалов» и без средств к существованию останутся около 1,5 тысяч человек.

Впрочем, давно стало понятно что региональные власти от намеченных планов все же отступать не намерены, ведь ответ на вопрос «надо ли строить железнодорожную ветку», ими уже дан. К примеру, о том, что решение о строительстве железной дороги принято и обратного пути нет, говорил губернатор Ленинградской области Валерий Сердюков. При этом он добавил, что этот проект буквально жизненно необходим 47региону.


Справка:

Напомним, разработка комплексного проекта скоростной трассы между Россией и Финляндией (которая предусматривает разделение скоростного и грузового направлений: реконструкцию под скоростную железнодорожной инфраструктуры линии Санкт-Петербург - Бусловская и строительство железной дороги Лосево - Каменногорск для выноса грузового движения на направлении Лосево - Каменногорск - Выборг) началась в 2006 году. Протяженность трассы составляет 65 километров и представляет собой двухпутную электрифицированную железную дорогу, которая пройдет по территории двух районов Ленобласти - Приозерскому и Выборгскому. Заказчиком строительства выступает Федеральное агентство железнодорожного транспорта. Источники инвестиций строительства скоростной трассы Санкт-Петербург - Хельсинки - ОАО «РЖД» - 65% и Инвестиционный фонд РФ -35%. Стоимость строительства оценивается более чем в 122 млрд. рублей, планируемый срок окончания - 2011 год.