В деле борьбы против строительства железнодорожной ветки «Лосево - Каменногорск» внезапно появился новый оборот. Оказалось, что кроме экологических последствий, появление трассы может повлечь и социально-экономические — остановит свою работу «Каменногорский комбинат нерудных материалов» и без средств к существованию останутся около 1,5 тысяч человек. Подробности — в материале 47News.

У активистов движения «Лосево в опасности», похоже, появились добровольные помощники в деле борьбы против строительства железнодорожной ветки «Лосево - Каменногорск». При этом, помощь пришла оттуда, откуда не ждали — от политиков.

Как стало известно 47News, совет депутатов МО «Каменногорское городское поселение» направили обращение к первым лицам государства — президенту Дмитрию Медведеву, премьер-министру Владимиру Путин, полномочному представителю президента по МЗФО Илье Клебанову — с просьбой изменить проект строительства железной дороги.

Как выяснилось совсем недавно, загвоздка в том, что строительство новой ветки будет производиться в опасной зоне производства взрывных работ, выполняемым предприятием по добыче гранитов и производству щебня ЗАО «Каменногорский комбинат нерудных материалов» в границах существующего горного отвода.

«Сейчас предприятие получает так называемые «окна» в графиках движения поездов. В случае, если строительство железнодорожной ветки начнется, то эти окна придется закрыть. Следовательно, работы выполняться не смогут — и комбинат закроется», - рассказал корреспонденту 47News глава МО «Каменногорское ГП» Владимир Васильков.

По самым скромным подсчетам без работы окажутся около 500 человек. С учетом того, что предприятие является градообразующим, это может привести к серьезным социально-экономическим проблемам как города, так и района в целом. «Не забывайте, что каждый из рабочих обеспечивает еще по 2-3 человека, а это значит, что без средств к существованию окажется огромное количество людей. Это серьезная проблема», - говорит Васильков.

«Остановка работы комбината приведет к массовому увольнению работников, безработице в городе, а также негативно отразится на социальном положении всего населения города, так как предприятие постоянно оказывает материальную поддержку администрации муниципального образования», - говорится в обращении депутатов.

По словам Василькова, руководство комбината обращалось по вопросу изменения проектирования нового строительства в администрацию железной дороги. Был разработан иной вариант нового строительства с учетом соблюдения интересов предприятия. Однако, заявления о внесении изменений в проектную документацию нового строительства остались без удовлетворения.

«Железная дорога отвечает, что это их полоса отведения, и они могут делать на ней все, что захотят, но нам-то от этого не легче», - жалуется глава Каменногорска.

К слову, еще совсем недавно власти Выборгского района Ленинградской области активно не выступали против строительства железнодорожной ветки. Напомним, в соответствии с одним из проектов, рельсы должны были идти прямо через город Выборг. Как только этот вариант был «отметен» и выбран другой, все претензии были сняты.

Напомним, борьба со строительством железнодорожной ветки «Лосево - Каменногорск» идет более года, и ведется она, в основном, экологами, а также жителями Лосево. Последние неоднократно заявляли, что итоговый вариант прохождения трассы разработан без учета их мнения и ущемляет интересы большого числа пользователей и собственников земли. А экологи считают, что в результате строительства пострадают природные и рекреационные объекты, в том числе окрестности знаменитого Лосевского порога, а на участке Лосево — Сосново — Ручьи.

Свою позицию активисты движения "Лосево в опасности" не раз выражали публично. Так, в мае прошлого года они обращались к президенту и премьер-министру с просьбой запретить строительство. Однако, по словам активистов, ответов на обращение не последовало. Также они устраивали митинг в Санкт-Петербурге. Одной из акций стало обращение к президенту Финляндии Тарье Халонен с просьбой вынести обсуждение строительства железной дороги на межправительственный уровень.

Отметим, что недовольство граждан ранее "аукнулось" даже одному из чиновников Ленинградской области: по информации источников 47News в правительстве региона, одной из причин снятия с занимаемой должности бывшего председателя комитета по транспорту Леонида Теребнева стало обсуждение проекта строительства железной дороги "Лосево-Каменногорск".

Впрочем, давно стало понятно что региональные власти от намеченных планов все же отступать не намерены, ведь ответ на вопрос «надо ли строить железнодорожную ветку», ими уже дан. К примеру, о том, что решение о строительстве железной дороги принято и обратного пути нет, говорил губернатор Ленинградской области Валерий Сердюков. При этом он добавил, что этот проект буквально жизненно необходим 47региону.

Единственные уступки, на которые готовы идти чиновники – минимизировать потери тех, чьи дома находятся в непосредственной близости от будущей ветки. Так, по данным 47News, местным жителям будет предлагаться порядка 3 миллионов рублей за дом в качестве компенсации за снесенный дом.

Вероятно, новый поворот событий все же заставит региональные власти пойти на некоторые уступки.

Справка:

Напомним, разработка комплексного проекта скоростной трассы между Россией и Финляндией, которая предусматривает разделение скоростного и грузового направлений: реконструкцию под скоростную железнодорожной инфраструктуры линии Санкт-Петербург - Бусловская и строительство железной дороги Лосево - Каменногорск для выноса грузового движения на направлении Лосево - Каменногорск - Выборг началась в 2006 году. Ее протяженность составляет 65 километров и представляет собой двухпутную электрифицированную железную дорогу, которая пройдет по территории двух районов Ленобласти - Приозерскому и Выборгскому. Заказчиком строительства выступает Федеральное агентство железнодорожного транспорта. Источники инвестиций строительства скоростной трассы Санкт-Петербург - Хельсинки - ОАО «РЖД» - 65% и Инвестиционный фонд РФ -35%. Стоимость строительства оценивается более чем в 122 млрд. рублей, планируемый срок окончания - 2011 год.

Юлия Гильмшина, 47News