Региональные депутаты приняли закон об участии Ленинградской области в государственно-частных партнерствах (ГЧП). Юристы указывают на то, что разработчики не учли несколько существенных моментов, в частности — слишком большую площадь гослесфонда на территории Ленобласти.

Закон был принят на заседании областного ЗакСа в среду, 29 июня. Как отмечается, целью участия Ленобласти в ГЧП являются реализация социально значимых проектов и эксплуатации объектов транспортной и инженерной инфраструктуры, жилищного и капитального строительства, информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, здравоохранения и многих других сфер жизнедеятельности. Очевидно, что авторы закона рассчитывают на то, что с помощью этого вида партнерства удастся решить часть проблем в регионе.

Отмечается, что финансовое участие Ленобласти в ГЧП может осуществляться в нескольких формах. Речь идет о государственных гарантиях по займам, о финансировании расходов, о предоставлении субсидии или инвестиций партнеру, а также оплате по тарифам.

Между тем, пока эксперты неоднозначно оценивают рассматриваемый законопроект. Известно, что в целом он является компиляцией текстов успешно применяемого на практике с 2006 года петербургского закона "Об участии в государственно-частных партнерствах" и рекомендованного Экспертным советом по ГЧП при Госдуме «Модельного закона субъекта РФ о ГЧП».

«Первое, что бросается в глаза, что разработчики закона не учли целый ряд вопросов, являющихся критичными для потенциальных инвесторов, в основном они касаются вопросов собственности», - говорит управляющий партнер юридической компании «Качкин и Партнеры» Денис Качкин.

Он напоминает, что существенная часть территории Ленобласти принадлежит Российской Федерации (гослесфонд) и муниципальным образованиям, поэтому вопрос передачи прав на землю и соответствующих гарантий является ключевым для частных партнеров, так и для финансирующих организаций. «Однако именно эти вопросы разработчиками практически полностью обходят, что может в будущем негативно сказаться на оценке рисков потенциальными партнерами области и их консультантами», - поясняет Качкин.

Также, по словам экспертов, много вопросов возникает при обращении к юридической технике законопроекта. Это касается прежде всего излишнего, на наш взгляд, многообразия форм государственно-частного партнерства, отдельных объектов, в реализации которых планируется применять механизм ГЧП, конкурсных процедур, распределения рисков и содержания соглашения о ГЧП.

47News