У правительства Ленинградской области больше нет сил справляться с убыточными предприятиями. Их стало настолько много, что власти 47 региона решили обратиться за помощью к федеральному правительству. Иначе, говорят специалисты, владельцы предприятий еще долго будут смеяться над чиновниками и затягивать процедуру банкротства на десятилетия.

Ленинградская область попала в патовую ситуацию: на балансе 47 региона числится множество убыточных предприятий или тех, что находятся на грани банкротства. Но избавиться от них нет никакой возможности — это не позволяет сделать федеральное законодательство.

Как рассказал на заседании комиссии по обеспечению устойчивого развития в сфере экономики и финансов Ленинградской области вице-губернатор Григорий Двас, таковых сейчас насчитывается 210. При этом больше часть, 165, находятся в конкурсном производстве, а остальные проходят процедуру конкурсного наблюдения. При этом, наибольшая часть предприятий-банкротов приходится на предприятия жилищно-коммунальной сферы.

«Есть предприятия, которые находятся в процедуре банкротства с 2002 года — в следующем году будем отмечать юбилей», - грустно пошутил Двас. «Надо разбираться, когда предприятия банкротятся сознательно, а когда эта мера была вынужденной. Надо принимать меры, ведь это портит нам всю картину».

Надо полагать, последний аргумент являлся наиболее важным. Впрочем, кроме имиджевой, существует еще одна немаловажная деталь — если ситуация с убыточным предприятием не решается сиюминутно, то долги разрастаются как снежный ком. К примеру, если в управлении лесами долг несколько лет назад был всего в 80 млн рублей, то сейчас — около 700.

«Конечно, числятся и ничего с них не возьмешь, а управляющих давно нет...», - согласился Сердюков и попросил присутствующих высказаться на предмет возможных решений ситуации.

Как выяснилось, вариантов в общем-то немного если не сказать, что и вовсе нет. Продавать имущество предприятий не получается, потому что на само имущество, как правило, нет документов. Закрыть предприятия до тех пор, пока они не расплатятся с долгами и забыть о них нельзя — это не предусмотрено законом. При этом, не выплачивать деньги руководители могут сколь угодно долго — федеральный закон им не мешает это делать.

«Если у предприятия в собственности есть сарай, который оценен в сто тысяч рублей, то владельцу невыгодно проходит процедуру банкротства. Ему удобнее тянуть эту процедуру, чтобы взять под залог этого сарая кредит на сто миллионов», - наглядно расписал нехитрую схему вице-губернатор — председатель областного комитета по управлению государственным имуществом Александр Дрозденко.

«Люди-то смеются и издеваются над государственной властью, над тем, то мы не можем действий предпринять по ликвидации развалин. Я понимаю его как человека, но для дела, для государства в целом это же неправильно», - расстроился губернатор.

В результате было решено, что защиты придется просить в Москве — в ближайшее время члены правительства Ленобласти обратятся в Государственную думу с обращением о пересмотре законодательства, регулирующего процедуру банкротства с учетом ее сроков и эффективности.

К слову, напомним, что от части убыточных предприятий Ленинградская область намеревается избавиться в ближайшее время. От каких-то — путем акционирования, от других — как раз за счет ликвидации.

Юлия Гильмшина, 47News