Петербургская сеть Mesto откроет шесть магазинов в Ленобласти. В дальнейшем компания может прийти в Псков. Конкуренты считают, что это правильная стратегия, но сами предпочитают крупные города, сообщает DP.RU.


Сеть интерьерных супермаркетов Mesto планирует в 2006 году открыть два новых магазина и семь – в 2007-м. Но только три из них расположатся в Петербурге, остальные – в области. Исполняющий обязанности директора по маркетингу и PR сети Александр Федоров сказал: «Мы хотим попробовать, посмотреть, что получится». По его словам, магазин в Колпино, открывшийся 20 мая 2006 года, стал самым успешным в сети.


«Конкурентная среда в Ленобласти ниже, арендная плата тоже – риски минимизированы», – рассуждает Федоров. Сейчас, по его сведениям, идут переговоры об открытии точек в Киришах, Гатчине, Выборге, Всеволожске, а также Пскове. В программу развития сети планируется инвестировать $5 млн, из расчета 15–18 млн рублей на один супермаркет. Запланированный срок окупаемости каждого объекта – 23 месяца.


«Это правильная стратегия», – считает Тигран Гукасян, генеральный директор компании «Лавента», владельца сети «Санта Хаус» – основного конкурента Mesto. Впрочем, Гукасян Mesto конкурентом не считает и пока планирует развивать свой бизнес в городах-миллионерах. «В ближайшие три года мы в Ленобласть точно не пойдем», – говорит он. Однако он признает, что «пример Московской области показывает: когда Москва насытилась, настало время и области».