Депутата Госдумы Светлану Журову всё-таки ждёт поход в суд. Выселить нежелательных жильцов, которые оказались прописанными без её ведома в принадлежащем спортсменке-парламентарию доме под Всеволожском, используя административные меры нельзя. Формально, регистрация ими была получена на законных основаниях.

О ситуации, сложившейся вокруг дома в Бернгардовке, который не так давно приобрела олимпийская чемпионка, а ныне депутат Госдумы Светлана Журова, стало известно в конце минувшей недели. На тот момент активно обсуждались варианты, как быть домовладелице, выяснившей, что на её частной территории оказались зарегистрированы посторонние люди. Однако, как выяснилось по прошествии нескольких дней, иного выхода как обращаться в суд у Журовой нет.

Пока взволнованные сообщениями СМИ о том, что теперь через госпортал в их квартирах могут прописаться чужие люди без ведома владельцев, старушки осаждают районные паспортные столы с заявлениями, от действий пока не установленного ловкача пострадала член Государственной думы. И пострадала, как выяснилось, вовсе не из-за брешей в «интернет-законодательстве».

Как рассказали 47News в пресс-службе УФМС по Петербургу и Ленинградской области, регистрация по месту проживания посторонних людей производилась почти год назад. «К сожалению, в ее случае можно вернуть всё назад только через суд, так как регистрация была сделана не через портал госуслуг», отметили в ведомстве.

Миграционщики, естественно, провели проверку поступившей информации и выяснили, что «чужаки» поселились по документам в доме Журовой ещё в мае 2010 года. В УФМС отмечают, что ситуация с домом депутата Журовой не типичная, а сугубо индивидуальная. По всей вероятности, при оформлении сделки по покупке «домика в деревне», старый собственник не передал ей домовую книгу, которая должна быть для каждого частного домовладения в Ленобласти. В некоторой степени ответственность лежит и на покупательнице, которая не проверила наличие полного комплекта документов. Кроме этого, она никуда не заявила о том, что право собственности перешло к ней. Правда, понять, как именно она должна это была сделать пока весьма сложно. Формально все сделки регистрируются в ФРС и уже они передают информацию всем заинтересованным сторонам. Почему в паспортном столе не знали о смене собственника — предстоит выяснить компетентным органам.

Как бы то ни было, регистрация шестерых граждан России прошла по документам, не вызвавшим у паспортисток сомнения: при предъявлении домовой книги и свидетельства о собственности. При этом говорить, что это был именно прежний хозяин дома, пока преждевременно, так как книгу с вложенным устаревшим свидетельство мог найти кто-то другой. По данным УФМС с ней уже были случаи пропажи. В 2008 году она был утеряна и в итоге пришлось заводить новую, именно по новой книге и была сделана регистрация.

Так что расставаться с чужими людьми, которые докучают Светлане Сергеевне не только посредством приходящих писем о задолженностях по кредитам, но и личными визитами с требованием выдать им форму №9, придется теперь только через суд.

Ксения Потеева, 47News

ОФИЦИАЛЬНЫЙ КОММЕНТАРИЙ СВЕТЛАНЫ ЖУРОВОЙ:

«Факт незаконной регистрации в моем доме в Ленинградской области был выявлен в конце 2010 года. Мне стали приходить уведомления от судебных приставов с информацией о необходимости выплаты денежных средств по кредитам, взятым на фамилии неизвестных мне, но якобы зарегистрированных в моем доме людей. Я написала заявление в ФМС, и мне предварительно сообщили, что восемь человек получили регистрацию по моему адресу. Сразу хочу сказать, что это не гастарбайтеры. Это российские граждане, которые не сочли нужным выяснить, где и у кого их регистрируют. Думаю, что такое отношение к закону – это своего рода правовая безграмотность, которая, к сожалению, довольно распространена в нашей стране.

Обращаю внимание, что данный факт незаконной регистрации не связан и не является следствием постановления № 885 «О внесении изменений в Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации». Связывать незаконную регистрацию в моем доме с данным постановлением некорректно, поскольку зарегистрированы эти люди были до выхода постановления.

Кстати, комитет ГД по конституционному законодательству уже в течение нескольких месяцев прорабатывает сложившуюся в этой сфере ситуацию с целью закрыть все возможные лазейки для спекуляций с регистрацией. Доступность и удобство при регистрации граждан надо стараться сохранить, но при этом ни в коем случае не нарушая права собственника.

Кроме того, считаю, что при определении наказания необходимо учитывать всех участников этой коррупционной схемы: и тех, кто предлагает незаконные услуги, и тех, кто ими пользуется. Тогда, скорее всего, наши граждане будут задумываться не только о том, кому бы побыстрее заплатить, чтобы зарегистрироваться в короткие сроки, но и о том, как это сделать законно».