Банки увеличили лимит кредитной линии на строительство Тихвинского вагоностроительного завода. Таким образом, общий объем инвестиций с  учетом неизменившихся долей других инвесторов достигнет 1,2 млрд долларов.

Как сообщает корреспондент 47News, основной причиной увеличения объемов финансирования проекта стало повышение уровня автоматизации производства.

Евразийский банк развития (ЕАБР) и Государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» увеличили лимит кредитной линии на строительство Тихвинского вагоностроительного завода (ТВСЗ) в Ленинградской области с 430 до 660 млн долларов США. Таким образом, каждый из банков выделит ТВСЗ по 330 млн долларов каждый.

Ранее сообщалось, что инвестиции в ТВСЗ составят 1 миллиард долларов, который должен окупиться в течение 5-7 лет. Сейчас же стало известно, что увеличение суммы заемных средств связано с повышением уровня автоматизации производства, а также увеличением мощности производства грузовых вагонов нового поколения и остродефицитного вагонного литья.

Напомним, летом 2010 года на ТВСЗ состоялся запуск первой очереди литейного производства. Начало основного литейного производства ТВСЗ мощностью 80 тыс. тонн крупного и среднего вагонного литья в год запланирован на II квартал 2011 года.

Планируется, что завод будет производить 4 типа грузовых железнодорожных вагонов новой конструкции совместной разработки компании Starfire Engineering&Technologies (США) и Инженерного центра вагоностроения (Россия) на базе тележки с нагрузкой от оси колесной пары на рельсы 23,5 т и 25 т разработки компании Standard Car Truck (США) и типовой отечественной тележки (полувагон с глухим кузовом, вагон-хоппер для минеральных удобрений, вагон-платформа для крупнотоннажных контейнеров погрузочной длиной 80 футов, универсальный полувагон с разгрузочными люками).

Специалисты называют ТВСЗ самым масштабным из строящихся в Европе промышленных объектов в области машиностроения. Напомним, на развитие ТВСЗ свое внимание и надежды обращают и власти Ленинградской области. Дело в том, что реализация проекта позволит создать значительное количество новых рабочих мест и обеспечить увеличение налоговых поступлений в бюджет.

Как пояснила корреспонденту 47News директор по персоналу ТВСЗ Марина Минько, процесс набора персонала идет поэтапно, в 2010 году завершился первый этап — набор топ-менеджеров, управленцев, специалистов среднего звена. Сегодня общее число занятых на заводе составляет более 500 человек.

Второй этап подразумевает формирование штата рабочих профессий вагоносборочного и литейного производств. «В течение 2011 года по мере запуска завода и перехода на трехсменный график работы набор персонала продолжится. В первом квартале 2012 года планируем выйти на штатную численность 3500 рабочих мест», - рассказала она.

Справка:
Площадь ТВСЗ – 50 га, площадь производственных помещений – 233 тыс. кв. м. Производственная мощность ТВСЗ – 13 тыс. вагонов, 65 тыс. колесных пар и 90 тыс. тонн стального железнодорожного литья в год.