Правительство Ленинградской области и ОАО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания» до 20 декабря 2010 года заключат контракт по пригородным перевозкам.

Об этом корреспонденту 47News сообщила пресс-секретарь ОАО "СЗ ППК" Юлия Войтович. По ее словам, о конкретных данных пока говорить рано, но известно, что в контракте будут представлены такие данные, как размер пригородного движения на 2011 год, тариф на пригородные перевозки, размер субсидий.

Напомним, еще недавно «СЗ ППК», по данным областных депутатов, представил экономическое обоснование тарифа на 2011 год в размере 3,8 рублей за километр на одного человека (в 2010 году этот тариф составлял 1,5 рубля). По подсчетам профильных комитетов Ленобласти, для того, чтобы для населения тариф остался на прежнем уровне, из бюджета региона необходимо выделить 1,7 миллиарда рублей - что, к слову, в 9 раз превышает расходы на железнодорожный транспорт в текущем году. В связи с этим парламентарии обратились на федеральный уровень с просьбой о софинансировании.

Напомним также, что вопрос о заключении контракта давно является камнем преткновения во взаимоотношениях между «СЗ ППК» и областным правительством. Дело в том, что оплачивать выпадающие доходы компаний-перевозчиков региональные власти обязывает федеральный закон. "СЗ ППК" неоднократно высказывала претензии по поводу того, что администрация Ленобласти не заключает с компанией договор о транспортном обслуживании, как того требует закон, и, следовательно, не компенсирует ей расходы на перевозку пассажиров. По словам генерального директора ОАО "СЗ ППК" Константина Воронцова, за 2009 год так называемые выпадающие доходы компании - то есть те, которые не были компенсированы ей из бюджета - составили 354 млн. рублей, а за 1 квартал 2010 года - 523,7 млн. рублей.

Стоит отметить, что из-за недопонимания между правительством и компанией-перевозчиком уже страдали простые жители: из-за отсутствия компенсации расходов из бюджета Ленобласти ОАО "СЗ ППК" отменяло в 47 регионе ряд пригородных поездов на Выборгском, Волховстроевском, Подпорожском, Сланцевском, Сосновоборском, Тосненском и Тихвинском направлениях. В декабре 2009 года областная УФАС вынесла решение: выдать перевозчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения в срок до 1 марта 2010 года. Однако "СЗ ППК" решила обжаловать решение антимонопольной службы и с соответствующим заявлением обратилась в Арбитражный суд. 2 июня арбитражный суд вынес вердикт о признании недействительным решения и предписания антимонопольной службы.