Портал государственных услуг Ленинградской области в среднем посещают около 5 тысяч человек в месяц.

Первый из этапов перехода на электронное правительство в Ленобласти - размещение информации о государственных услугах на портале «Государственные услуги» обсуждался в четверг, 25 ноября, в ходе заседания правительства Ленобласти. Любой человек, зашедший на сайт, может, не выходя из дома, узнать, каким образом он может получить ту или иную услугу.

По словам председателя комитета по телекоммуникациям и информатизации Михаила Михайличенко, сейчас на портале имеется информация о 107 видах государственных услуг, которая представлена 16 комитетами правительства Ленобласти, каждый из которых представил от 3 до 13 услуг. В реестре муниципальных услуг внесена информация о 282 видах услуг.

По данным комитета по телекоммуникациям и информатизации, в среднем к порталу государственных услуг в месяц обращаются чуть более 5 тысяч человек. Из вкладок наиболее интересны пользователям разделы «Органы государственной власти» и «Государственные услуги». Также можно выбрать, в качестве кого обращается респондент - представителя бизнеса или просто гражданина.

Стоит отметить, что на данный момент по большинству услуг представлена лишь ознакомительная информация - например, по какому адресу и в какие часы принимает то или иное ведомство, каким путем можно оформить тот или иной документ, какие документы необходимо иметь для оформления, куда и в какое время их нужно принести и пр. К примеру, можно узнать, куда необходимо подойти и с какими документами, чтобы оформить льготную карточку на проезд или перевести земельные участки из одной категории в другую.

По некоторым услугам можно скачать бланки заявлений - к примеру, аттестационный лист могут скачать себе врачи, желающие повысить свою категорию или журналисты, желающие получить правительственную аккредитацию.

Вплоть до 1 января 2011 будет продолжаться работа по выкладке на портале всех бланков и форм заявлений, необходимых для получения соответствующих услуг. По замыслу властей, так человеку будет проще подготовиться к визиту в организации для получения услуги, сформировав полный комплект документов, необходимый для её получения.

Дальше, согласно планам, последуют более сложные и по времени, и по привлечению ресурсов этапы перехода на электронное правительство. Планируется, что через полтора года, к 1 июля 2010, у жителей Ленобласти наконец появится возможность не отправляться к чиновникам лично, а направлять все необходимые документы в электронном виде. Четвертый и пятый этапы предполагают, что жители региона, начиная с 2013 года, смогут следить детально за тем, как идет ход предоставления нужной ему услуги,а с 2014 года уже и процедура получения результатов предоставления услуги в электронном виде будет проходить в электронном виде.