Активисты движения "Лосево в опасности" считают, что губернатора Ленинградской области ввели в заблуждение и просят главу региона не менять свою позицию относительно трассы грузовой железной дороги на участке "Лосево-Каменногорск". Свои мысли они выразили в открытом письме, растиражированном в средствах массовой информации.

Активисты движения "Лосево в опасности" вновь напомнили о себе, написав открытое письмо губернатору Ленинградской области Валерию Сердюкову. В нем они напоминают об июльском радиоэфире, в котором глава региона заявил, что проект строительства трассы грузовой железной дороги на участке "Лосево-Каменногорск" должен пройти экологическую экспертизу и общественные слушания.

По мнению активистов движения,с тех пор мнение главы региона по поводу строительства трассы несколько изменилось. "В ходе пресс-конференции 14 октября 2010 г., комментируя вопрос строительства грузовой ж/д Лосево-Каменногорск, вы выразили сомнение в том, что противники этого проекта - жители Ленобласти и упомянули, что на общественных слушаниях в местах прохождения трассы возражений не было", - пишут члены движения.

Но, по их мнению, губернатора просто-напросто ввели в заблуждение. "Относительно общественных слушаний в местах прохождения трассы, видимо, Вас не верно информировали: 7 апреля 2010 г. публичные слушания в МО Петровское, проходившие с многочисленными нарушениями, тем не менее, привели к следующему заключению: "Довести до сведения контролирующих и экспертных организаций мнение большинства граждан о нецелесообразности строительства и прохождения трассы по территории Петровского сельского поселения", - заявляется в письме.

По словам активистов, на сегодняшний день 1200 граждан России уже подписали обращение к властям против строительства грузовой ветки Лосево-Каменногорск, 200 из них - жители Ленинградской области, 100 - жители других регионов России и 900 - жители Санкт-Петербурга, среди которых около 500 человек - собственники земель, домов и дач в местности Овраги-Лосево-Варшко.

Отметим, ранее было заявлено, что строительство железной ветки "Лосево-Каменногорск" Валерий Сердюков обсудит с министром транспорта РФ Игорем Левитиным, и только этого власти смогут принять решение о дальнейшем ходе строительства. На прошлой же неделе активисты движения устроили митинг в Санкт-Петербурге, в ходе которого собирали дополнительные подписи против ведения строительства участка трассы.

Напомним, ранее жители области, дома которых стоят на территории будущей двухпутной дороги Лосево-Каменногорск, обращались к президенту и премьер-министру с просьбой запретить строительство. По словам активистов движения "Лосево в опасности", ответов на обращение не последовало.

К слову, недовольство граждан ранее аукнулось одному из чиновников Ленинградской области. По информации источников 47News в правительстве региона, одной из причин снятия с занимаемой должности председателя комитета по транспорту Леонида Теребнева стало обсуждение проекта строительства железной дороги "Лосево-Каменногорск". "Комитет согласовал наихудший вариант прохождения данного участка", - пояснял ранее собеседник 47News в правительстве области.

Напомним, работа по технической подготовке ж/д инфраструктуры к движению поездов со скоростью 200 км/ч между Россией и Финляндией началась в 2006 году. Трасса предусматривает разделение пассажирского и грузового направлений. Заказчиком строительства выступает Федеральное агентство железнодорожного транспорта. Источники инвестиций строительства скоростной трассы Санкт-Петербург - Хельсинки - ОАО "РЖД" (65%) и Инвестиционный фонд РФ (35%).

Технико-экономическое обоснование (ТЭО) института "Ленгипротранс" рассмотрело четыре варианта решения вопроса. Однако заказчик выбрал последний, который предусматривает реконструкцию под скоростную железнодорожной инфраструктуры линии Санкт-Петербург - Бусловская и строительство железной дороги Лосево - Каменногорск для выноса грузового движения на направлении Лосево - Каменногорск - Выборг. Ее протяженность составляет 65 километров и представляет собой двухпутную электрифицированную железную дорогу, которая пройдет по территории двух районов Ленобласти - Приозерскому и Выборгскому. Стоимость строительства оценивается более чем в 122 млрд. рублей, планируемый срок окончания - 2011 год.

По данным разработчиков "Ленгипротранс", суточная интенсивность движения поездов на участке от Санкт-Петербурга до Сосново удвоится и составит 214 поезда в сутки, составы будут ходить каждые 6-7 минут. Официально о начале строительство еще не было заявлено, однако местные жители утверждают, что работы уже ведутся, причем по ночам: за короткий промежуток времени уже появились насыпи и началась вырубка лесов.