Областные дороги, которые отвечают параметрам муниципальных, пока останутся в собственности Ленинградской области, - об этом заявил вице-губернатор Николай Пасяда.

Такое решение принято после анализа ситуации с муниципальными дорогами, а также объемами средств, которые потребуются муниципалитетам на их содержание. Область продолжит выделять субсидии муниципальным образованиям на ремонт дорог местного значения, в первую очередь в районных центрах - сообщает Департамент информационной политики областного правительства.

Сегодня в регионе насчитывается более 9 тыс. км дорог, имеющих областной статус и 12 тыс. км муниципальных дорог.
Вся дорожная сеть разделена по трем уровням: федеральные, региональные и муниципальные автомобильные дороги.

В соответствии с федеральным законом о местном самоуправлении (№ 131), к муниципальным относятся дороги, проходящие в границах городских и сельских  поселений, а также дороги вне границ населенных пунктов, находящиеся в границах муниципальных районов.  Сегодня на балансе ГУ «Ленавтодор» числятся подобные дороги, о передаче которых и идет речь.

Показатели региональных дорог и их перечень определен постановлением правительства области, принятым в июле 2007 года. Статус федеральных трасс - российским законом об автодорогах.

Регионам необходимо передать дороги федерального статуса на федеральный баланс, а муниципальные сделать имуществом властей местного уровня (поселений и районов). В зависимости от статуса той или иной дороги осуществляется бюджетное финансирование.

Сегодня область передает в Росавтодор автодороги Выборг-Светогорск, Парголово-Огоньки (выезд из Санкт-Петербурга через Сертолово, который выходит на федеральную трассу «Скандинавия»), а также обход Пикалево. 

В Пикалево происходит обоюдный процесс – обход города передается федерации, а дорога через город – на баланс области. 
В Луге обход построен в прошлом году, раньше  федеральная Киевская трасса проходила по внутригородским дорогам, которые считались федеральными, и сейчас два центральных проспекта города меняют статус.

Для того чтобы передать автодорогу на федеральный уровень, региону нужно провести все кадастровые работы и оформление земельных участков, на которых расположены дороги.