Компании-перевозчики пассажиров на пригородных сообщениях заявили о новых услугах: теперь электричку можно арендовать для проведения корпоративов. Услуга, как выяснилось, хоть и не рекламировалась широко, но сама по себе не нова: «Северо-Западная пригородная пассажирская компания», например, уже второй год организует путешествия на электричках по заказам организаций. Спрос на такую услугу, правда, пока невысок. Рядовых же пассажиров, узнавших о "корпоративных электричках", в первую очередь взволновал вопрос: не будут ли «заказные поезда» мешать движению привычных составов?
«КТО ЗАКАЗЫВАЛ ЭЛЕКТРИЧКУ ДО КУРОРТА?»
О запуске такой нетривиальной услуги - аренде поездов - накануне заявила «Московско-Тверская пригородная пассажирская компания». По словам генерального директора МТ ППК Евгения Хмелевских, услуга рассчитана на коллективные выезды за город работников московских организаций, но, в принципе, заказы будут приниматься ото всех желающих. Заказчик может сам выбрать маршрут, перечень остановок и время стоянки на них.
«Северо-Западная пригородная пассажирская компания» (СЗППК), обслуживающая пассажиров на железнодорожных маршрутах Петербурга и Ленобласти, о такой услуге пока официально не объявляла. Однако опыт предоставления «корпоративной электрички» у компании уже есть.
Как рассказала 47News пресс-секретарь СЗ ППК Юлия Войтович, заказы на коллективные путешествия «под стук колёс» у них были и в прошлом, и в нынешнем году. Количество таких заказов, правда, пока невелико. Впрочем, можно предположить, что дело тут в малооизвестности - об услуге пока мало кто знает и что ситуация изменится после того, как компания широко объявит о ней. Подобное решение, отметила Войтович, может быть принято в ближайшее время.
Если же проанализировать уже имеющийся опыт аренды электричек, то, по словам пресс-секретаря СЗ ППК, получается, что наиболее активно обращаются за услугой "корпоративная электричка" зимой, весной и летом. Зимой и весной - ездят на горнолыжные курорты Ленобласти, летом - на базы отдыха 47-го региона (в основном, на Карельский перешеек). К примеру, комитет по физической культуре и спорту Петербурга при организации массовых соревнований «Лыжные стрелы» практикует такую аренду электропоездов.
ЦЕНА ВОПРОСА ЗАВИСИТ ОТ ПОТРЕБНОСТЕЙ
Удовольствие покататься в «заказной» электричке стоит недешево. По словам Юлии Войтович, цена вопроса тут зависит от количества вагонов (в предоставляемом под вечеринку составе их может быть от 4 до 12), а также от времени аренды электропоезда. Пресс-секретарь отметила, что в среднем заказывают электропоезд на 6 вагонов. Свободно разместиться в одном вагоне могут 100 человек.
Арендованную электричку можно использовать по-разному: можно, например, заказать пригородный поезд только для доставки в пункт назначения. Второй вариант: состав довезет компанию до места назначения, а в назначенный час вернется для трансфера обратно. Совсем дорогой вариант: поезд может привезти отдыхающую компанию на место празднества и дожидаться ее там же на запасных путях, чтобы отвезти обратно.
В качестве примера Юлия Войтович привела недавний заказ: компания арендовала 8 вагонов на тысячу человек. «Заказанная электричка отвезла пассажиров с Финляндского вокзала, ждала их на запасных путях станции назначения, а затем привезла обратно. Кроме того, была организована охрана нашим охранным предприятием. В итоге сумма договора составила 370 тысяч рублей», - рассказала пресс-секретарь.
Уровень комфорта "корпоратива на колесах" зависит от пожеланий клиента и его финансовых возможностей. Например, можно заказать состав повышенной комфортности - с мягкими сидениями. А можно организовать работу в электричке вагона-бара. Кроме того, СЗППК в качестве дополнительной услуги может предоставить пассажирам ланч. Однако услугами по предоставлению питания пока никто из арендаторов электричек не воспользовался - чаще всего, провизию берут с собой.
Нет проблем и с туалетами: в арендованном железнодорожном транспорте туалеты есть в первом и последнем вагонах - пояснила пресс-секретарь.
ЭЛЕКТРИЧЕК ХВАТИТ НА ВСЕХ
Новая услуга своих клиентов наверняка найдет. Однако не стоит забывать, что железная дорога, как бы банально это не звучало - большой слаженный организм, который должен работать точно и по графику. И естественно, что рядовых пассажиров в первую очередь взволновал вопрос: как "корпоративные" маршруты повлияют на расписание обычных?
«Заявки на аренду электрички мы принимаем за месяц, а дальше согласовываем время маршрута с ОЖД, чтобы в назначенный день арендованный поезд не мешал расписанию», - разъяснила эту ситуацию 47News Юлия Войтович. То есть "корпоративный состав" заранее "встраивается" в расписание и причинит таким образом хлопот не больше, чем в случае, когда расписание менялось бы, скажем, из-за ремонта путей.
В СЗППК также заверили, что сдача электричек в аренду никак не скажется и на количестве составов, курсирующих по ежедневным маршрутам. Другими словами, меньше их не станет и дефицита пассажиры не испытают. «Существующий сегодня размер движения пригородных поездов зависит от заказа субъекта федерации. В депо-то у нас подвижной состав есть, но на маршрут выходит столько, сколько оговорено в заказе региона», - пояснила Юлия Войтович.
Людмила Петрова, 47News
фото с www.uralinform.ru