Сразу несколько ураганов, пронесшихся этим летом по Ленинградской области, напомнил многим жителям региона, что без связи нынче никуда. Как сотовые операторы восстанавливают связь после стихийных бедствий, жители каких городов области больше всего пользуются мобильным интернетом и сколько килограммов картошки в 3G модеме от Билайн?

На портале 47News в среду, 18 августа прошла «горячая линия» с оператором мобильной связи «Билайн». На вопросы наших читателей в режиме онлайн отвечал технический директор Санкт-Петербургского филиала ОАО "ВымпелКом" Михаил Новожилов.

Во время "горячей линии" было задано около 50 вопросов. Больше всего наших читателей интересовало, когда будет улучшен охват сотовой связи Билайн в тех или иных уголках Ленинградской области. По словам Новожилова, строительство базовых станций оператора идет буквально каждый день. «Мы сейчас строим базовые станции в регионе достаточно интенсивно. Но здесь необходимо разделить понятия: есть так называемое емкостное покрытие — когда базовые станции перестают справляться с количеством абонентов из-за увеличения их количества. Есть стройка для покрытия — строительство станций в тех населенных пунктах, где нет Билайна вообще. Есть так называемая модернизация под 3G», - пояснил он.
Приоритетными, по словам Новожилова, являются густонаселенные районы. «Это первый приоритет, затем мы изыскиваем способы «продлить» сигнал на максимально возможные расстояния, захватывая большую территорию, на которой может располагаться несколько малонаселенных пунктов», - отметил он.

Связь интересовала наших читателей в том числе и в связи с проблемами, которые возникли у многих после урагана. Больше всего вопросов было по поводу того, как быстро операторы восстанавливаются после стихийных бедствий. Выяснилось, что ответ на данный вопрос зависит от многих факторов. Прежде всего — от координации работы компаний-операторов и энергетиков. «Здесь важен вопрос кооперации с энергетиками, ведь мы существенно зависим от них: если энергетики работают вместе с нами, то связь восстанавливается быстрее», - заметил Михаил Новожилов.

От координации работы компаний операторов «большой тройки» тоже многое зависит, но она, как рассказал Новожилов, пока не налажена. «Возможны некоторые изменения, ведь необходимость в этом существенна: держать на каждой базовой станции дизель-генераторы на случай урагана — это нецелесообразно», - подчеркнул он.

Оказалось, что восстановление связи после чрезвычайных ситуаций происходит по так называемым приоритетам. «Многое зависит от степени удаленности пострадавшей базовой станции от нас – основное время уйдет не на восстановительные работы, а на дорогу. Чем ближе к городу - тем быстрее решаются проблемы», - ответил Новожилов одному из читателей. Также, по его словам, многое зависит от «масштабов бедствия» – если один район, то быстро, если по всей области, соответственно, больше времени.

Один из читателей «подкинул» Михаилу идею: «Не должны ли энергетики уделять восстановлению электричества на базовых станциях мобильных операторов быстрей, чем восстановлению на других объектах?» - спросил он. По словам Новожилова, на данный момент по законодательству энергетики восстанавливают электричество прежде всего на социальных объектах, а уж потом — на базовых станциях операторов сотовой связи. «Возможно, в этом вопросе будут законодательные изменения, которым будут рады и операторы», - надеется он.

К слову, выяснилось, что гроза существеннее влияет на работоспособность радиорелейной транспортной сети, чем жара - ведь от перегрева базовые станции спасают кондиционеры, которые в обязательном порядке установлены на каждой из них. «Свежий пример по последнему урагану: максимально повлиял ветер, который обрывал линии электропередач, а связь – потребитель электричества», - ответил на один из вопросов Новожилов.

Много было и вопросов по мобильному интернету. По словам Михаила Новожилова, сеть 3G Билайн покрывает территорию, на которой проживает 350 тысяч человек. Мобильный интернет у Билайна наиболее популярен в таких городах, как Тихвин, Гатчина, Волхов, Луга, Сосновый Бор, Кириши, Лодейное Поле, Выборг, Кингисепп, Ивангород, Кировск и другие. Жителей области часто волнует проблема отсутствия «стационарного» интернета - отчасти поэтому они все чаще пользуются мобильным. «Но мобильный и стационарный интернет друг друга не исключают. Хорошо бы было, если бы у человека был и тот, и другой вид связи. Но в отдаленных населенных пунктах у человека зачастую есть возможность пользоваться только мобильным интернетом — тянуть провода к нему очень дорого», - отметил Новожилов.

Довольно быстрому развитию мобильного интернета от Билайна «помогает» и то, что у компании есть так называемый безлимитный тариф на безлимитный интернет, который обходится пользователям существенно дешевле, чем стационарные — 195 рублей в месяц.

Совсем неожиданное предложение поступило от читателя «Обменяю три кило картошки на 3G-модем со скоростью 3 М/бит», - предложил он. Михаил Новожилов ответил так: «если взять за стоимость килограмма картошки от 30 до 40 рублей, например, 35 р., то обмен неравноценен. Эквивалент стоимости модема для Петербурга составит более 21 килограмма картофеля», - посчитал Новожилов.