Прокуратурой Ленинградской области направлено в органы местного самоуправления 40 информаций о наличии коррупционных факторов в нормативных правовых актах.

Как в четверг, 12 августа, сообщили корреспонденту 47News в пресс-службе прокуратуры Ленобласти, прокуроры области продолжают информирование должностных лиц органов государственной власти и органов местного самоуправления о наличии коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах, а также в проектах правовых актах.

Так, в первом полугодии 2010 должностным лицам органов местного самоуправления направлено 40 информационных писем о наличии коррупциогенных факторов в нормативных актах.

Наибольшее количество коррупциогенных факторов выявлено в актах, регламентирующих правоотношения в сфере прав, свобод и обязанностей человека и гражданина – 41; распоряжения государственной и муниципальной собственностью – 26; земельного (23), бюджетного (11), налогового (24) законодательства; прохождения государственной и муниципальной службы – 12.

Наиболее распространены коррупциогенные факторы, устанавливающие необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил: широта дискреционных полномочий, отсутствие или неполнота административных процедур.

Так, антикоррупционная экспертиза решения Совета депутатов МО «Сиверское городское поселение» № 51 от 17.10.2007 года «Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования «Сиверское городское поселение» Гатчинского муниципального района Ленинградской области показала, что администрация муниципального образования вправе принимать решения о передаче в безвозмездное пользование объекты движимого и недвижимого имущества, находящиеся в собственности муниципального образования, а также земельные участки, в порядке определенным Положением.

Однако нормы, определяющие указанный порядок в Положении отсутствуют и фактически администрации муниципального образования предоставлено право по своему усмотрению предоставлять в безвозмездное пользование любое муниципальное имущество, в том числе, земельные участки. Условия, сроки, порядок принятия соответствующих решений Положением не был определен.

По требованию Гатчинского городского прокурора нормативный правовой акт приведен в соответствие с законодательством.

Прокурорами выявлялись коррупциогенные факторы, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям.

Прокуратурой Волосовского района опротестовано решение Совета депутатов МО «Бегуницкое сельское поселение» от 22.03.2010 № 32 «Об утверждении положения об организации продажи муниципального имущества или права на заключение договора аренды муниципального имущества, входящего в состав муниципальной казны на аукционе (конкурсе)».

Положением установлено, что для участия в конкурсе (аукционе) претендент предоставляет в отдел по управлению муниципальным имуществом дополнительные документы, но какие не конкретизировано.

В то же время ст.16 ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» установлен исчерпывающий перечень документов.

По требованию прокурора завышенные требования к лицу, предъявляемые для реализации принадлежащего ему права, устранены.

Выявлялись коррупциогенные факторы и в нормативных правовых актах, регламентирующих муниципальный земельный контроль.

Всеволожской городской прокуратурой опротестовано решение Совета депутатов Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле за использованием и охранной земель на территории муниципального образования «Дубровское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области».

Решение противоречило федеральному законодательству о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля и содержало коррупциогенный фактор – широкие пределы усмотрения.

По требованию прокурора нарушения закона устранены.

В целях взаимодействия с иными субъектами антикоррупционной экспертизы прокуратурой области направлено в Управление министерства юстиции Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области соглашение о взаимодействии и обмене информации при проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов.

Также запланировано подписание соглашения о взаимодействии по вопросам проведения антикоррупционной экспертизы с Ленинградской областной торгово-промышленной палатой, которая аккредитована в качестве независимого эксперта, уполномоченного на проведение экспертизы на коррупциогенность.