Информация об отсутствии горячего водоснабжения в поселке Романовка Всеволожского района стала предметом прокурорской проверки.

"В период с 16 июня 2010 по 9 июля 2010 в 22 жилых домах пос. Романовка (19 пятиэтажных и 3 четырехэтажных) отсутствовало горячее водоснабжение. Таким образом была нарушена нормальная жизнедеятельность граждан 1879 жилых квартир", - сообщили 47News в пресс-службе областной прокуратуры. 

По данным ведомства, теплоснабжающей организацией является ОАО «Водотеплоснаб», в пользу которой муниципальным учреждением «Центр коммунальных платежей и социальных субсидий» осуществляется начисление и сбор платежей за коммунальные услуги «горячее водоснабжение» и «отопление» с населения поселка на основании заключенного с муниципальным предприятием договора об оказании услуг.
 
Согласно ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» исполнитель обязан оказать потребителю услугу, качество которой соответствует договору, а при отсутствии в договоре условий о качестве услуги, исполнитель обязан оказать потребителю услугу, пригодную для целей, для которых услуга такого рода обычно используется. Тот же закон предусматривает право граждан на получение услуги, оказание которой было бы безопасным для их жизни и здоровья.
 
Согласно Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утв. постановлением  Правительства №307 от 23.05.2006,  исполнитель обязан:
а) предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах,
б) предоставлять потребителю коммунальные услуги надлежащего качества, безопасные для его жизни, здоровья и не причиняющие вреда его имуществу, в соответствии с требованиями законодательства РФ, Правилами и договором,
д) устранять аварии, а также выполнять заявки потребителей в сроки, установленные законодательством РФ и договором.
 
Согласно Приложению № 1 к Правилам допустимая продолжительность перерыва подачи горячей воды может составлять 8 час. (суммарно) в течение 1 месяца, 4 часа единовременно, 24 часа — при аварии на тупиковой магистрали.
 
В соответствии с п.10 Правил, при предоставлении коммунальных услуг перерывы для проведения ремонтных и профилактических работ, а также работ по подключению новых потребителей допускаются  в порядке установленном законом.
 
В соответствии с постановлением Правительства Ленобласти от 19.06.2008 № 177 «Об утверждении правил подготовки и проведения отопительного сезона в Ленинградской области», рекомендуемый срок ремонта, связанный с прекращением горячего водоснабжения — 14 дней (п.8.7 Правил).
 
"Руководством теплоснабжающей организации принято решение о плановом отключении котельной с 16.06.2010 на 14 дней, т.е. до 29.06.2010. Фактически подача горячей воды была возобновлена лишь 09 июля 2010 - тем самым допущено нарушение режима бесперебойной подачи горячего водоснабжения населению в период с 16.06.2010 по 09.07.2010", - резюмирует прокуратура.
 
По факту массового нарушения жилищных прав граждан прокуратурой в отношении виновных лиц возбуждено административное производство по ст.7.23 КоАП РФ (нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами). Материал для рассмотрения направлен в Государственную жилищную инспекцию Ленинградской области.