В целях выявления и приведения незаконных актов в соответствие с изменившимся законодательством во 2 полугодии 2010 года прокуратурой области планируется проведение полной ревизии правовых актов, которая будет осуществлена совместно с управлением Минюста России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, юридическим комитетом Ленинградской области.
Как сообщили корреспонденту 47News в пресс-службе надзорного ведомства, в 1 полугодии 2010 года прокуратурой области оспорено 47 нормативных правовых актов органов государственной власти Ленобласти. Среди типичных нарушений принятие актов, противоречащих требованиям законодательства: о местном самоуправлении; об охране природы; о защите прав несовершеннолетних; о медицинском страховании граждан; о порядке рассмотрения обращений граждан; жилищного законодательства; административного законодательства.
Следует отметить несвоевременное приведение актов в соответствие с новеллами федерального законодательства, а также не верное толкование требований федерального законодательства.
Горрайпрокурорами за тот же период оспорено 574 (+136) нормативных правовых акта органов местного самоуправления, в том числе 30 Уставов муниципальных образований. Внесено 46 представлений, принесено 512 (+113) протестов, направлено 21 заявление в суд (+17).
Среди нарушений в области муниципального нормотворчества отмечается издание нормативных правовых актов, наделяющих органы местного самоуправления полномочиями, которые не предоставлены им действующим законодательством; издание НПА с превышением полномочий, предоставленных им законодательством; нарушения в сфере ЖКХ в части превышения предельных индексов, установленных областным законодательством для тарифов; нарушения порядка вступления в силу нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
Обращает внимание недостаточная компетентность должностных лиц, принимающих либо утверждающих правовые акты, отсутствие постоянного юридического сопровождения правотворческой деятельности органов местного самоуправления, необходимой материально-технической базы (в том числе отсутствие электронной правовой базы на местах), несвоевременный учет изменений действующего законодательства.