В этом году в Ленинградской области будет отремонтировано 250 километров дорог. «Лучше меньше да лучше», - говорят чиновники. ГУ «Ленавтодор» решил наглядно продемонстрировать, что представляет из себя новая стратегия борьбы с региональными ямами и колдобинами. В пятницу, 2 июля, представители дорожных организаций вместе с журналистами осмотрели несколько ремонтируемых участков трасс Ленобласти.
В 2010 году в регионе будет произведен текущий ремонт 250 километров дорог, на это будет выделено около 2 млрд. бюджетных рублей. «Денег нам выделили несколько больше, чем в прошлом году, а отремонтированных километров в итоге выйдет меньше», - поведал глава ГУ «Ленавтодор» Анатолий Пужливый.
Как оказалось, в этом году дорожники решили всерьез подойти к вопросу выполнения качественных, а не количественных показателей. Напомним, настоящей проблемой обернулось желание строительных компаний сэкономить на ремонте дорог в прошлом году. Многие подрядчики не смогли выполнить заявленных обещаний, работы более чем на 38 миллионов не были приняты, в арбитражном суде рассматриваются дела по расторжению контрактов.
Гнаться за качеством, а не за количеством наверняка помогли строителям и простые логические рассуждения — дорог, которые ждут ремонта в Ленобласти настолько много, что пока мечтать о полном решении этой проблемы довольно сложно. По самым скромным подсчетам буквально ждут хотя бы текущего ремонта 4000 километров дорог, то есть 50% от всего дорожного фонда региона. Это при том, что на ремонт километра автодороги уходит около 6 миллионов рублей из бюджета области. Видимо поэтому дорожники решили поменять тактику своей работы. «Хватит гнаться за километражом, надо начинать делать пусть немного, но надолго», - поделился Пужливый рассуждениями с журналистами при подъезде в первому осматриваемому объекту.
Первой трассой, куда привезли журналистов, оказался 5-ти километровый участок дороги «Поги — Новолисино» в Тосненском районе Ленинградской области. Здесь рабочие занимаются прогрунтовкой асфальта — разливают вяжущий материал для того, чтобы часть «старого» асфальта лучше сцеплялась с новым, который будут укладывать позднее. По словам ген. директора компании-подрядчика «Ремстройкомплект» Игоря Чичина, сейчас все строительные компании стараются применять новейшие технологии производства, закупать самую современную технику.
По его признанию, у заказчика — региональных властей — изменились требования к дорожному покрытию — толщина асфальта по сравнению с той, что была раньше, должна быть больше на 5 сантиметров. Это, по мнению специалистов, позволит дорогам выдерживать большую нагрузку. Что весьма актуальна, ведь областные дороги вовсе не рассчитаны на передвижение по ним большегрузов. «Наши дороги рассчитаны на «полуторки» - машины, весом 1,5 тонны. А представьте вес грузовой машины — она в разы превышает эту норму. От того и разбиваются дороги, как их не ремонтируй», - поведал Чичин.«Проблему большегрузов нам не решить, это проблема федеральная», - признался Анатолий Пужливый.
Но это, на радость чиновников, в ближайшие пять лет будет проблемой не их, а подрядчика — именно такой срок годности выполненных дорожных работ.
Вторым участком, который показали журналистам, оказался кусок дороги «Магистральное — Северное полукольцо», что во Всеволожском районе. Расстояние от первого осматриваемого объекта до второго составляет примерно 150 километров. Маршрут переезда был выбран настолько удачно, что казалось, будто проблемы разбитых дорог в Ленинградской области вообще не существует, а все разговоры о них — просто вранье и наговоры на областную власть. Ни одной ямы, колдобины или выбоины на пути столь долгого следования не было, а внутри микроавтобуса журналистам явно не хватало привычного «подпрыгивания» на кочках. Зато в голове сразу прояснился вопрос — почему накануне изменился маршрут объезда — первоначально планировалось, что журналистов повезут в Кировский район области.
Не давал покоя и другой вопрос — зачем объезжать точки, находящиеся так далеко друг от друга. Логичных ответов вслед не возникало, за исключением одного — наверняка сейчас покажут применение как минимум нанотехнологий при укладке асфальта.
По прибытии на место оказалось, что глава «Ленавтодора» действительно хотел показать применение новых технологий — правда, далеко не нано. На четырёхкилометровом участке «Магистраль — Северное полукольцо» подрядчик решил кардинально подойти к проблеме прогрунтовки — во время движения асфальтоукладчика рядом с ним двигается перегружатель, из которого в бункер асфальтоукладчика поступает еще горячий материал. От этого, как говорят строители, качество дорожного покрытия должно улучшиться, асфальт должен получиться более качественный и надежный.
Впрочем, насколько эти технологии помогут справиться с дорожной проблемой, пока ни чиновники, ни строители, сказать не решаются. Пока известно одно — проводимые сегодня работы — это капля в море всех дорог, которые необходимо отремонтировать на территории Ленинградской области. «Больные места у нас есть в каждом районе области», - признался в конце дорожного объезда Анатолий Пужливый, чем, в общем-то, не открыл большой тайны ни СМИ, ни, наверное, себе.
Правдивость этого суждения можно было почувствовать весьма скоро - обратно в Санкт-Петербург микроавтобус с журналистами поехал уже другой, не образцово-показательной дорогой, на которой было достаточно ям и неровностей. Которые, к слову, пока воспринимаются скорее как норма, а не как исключение.
Юлия Гильмшина, 47news
Фото автора