«Подходы, создаваемые ОАО «РЖД», имеют достаточно серьезное развитие. Сегодня мы не являемся сдерживающим фактором развития порта, а наоборот имеется задел для дальнейшего развития порта, - сообщил журналистам начальник Санкт-Петербург – Витебского отделения ОЖД Николай Суслов на открытии паромной переправы.


По словам Николая Суслова, «парк «Южный» построен практически для одного клиента - для этого паромного терминала. Сегодня мы можем подвозить к паромному терминалу 2 состава в сутки – это 120 вагонов. На соседнем объекте  «Ростерминалуголь» мы ежесуточно разгружаем в среднем 270 вагонов. Хотя подвозим по 400 вагонов. Поэтому 150 вагонов можно оттуда убрать и везти через южный парк, который имеет сегодня развитие 3 пути».


В целом, как сообщили 47News в пресс-службе ОЖД, ОАО «Российские железные дороги» для развития портовой инфраструктуры ведет строительство по двум проектам: строительство предпортовой станции Лужская и комплексная реконструкция участка Мга – Гатчина – Веймарн и железнодорожных подходов на южном берегу Финского залива.


Как отметило руководство паромного терминала, «большую заинтересованность к Усть-Лужскому порту проявляет бизнес Псковской, Новгородской, Астраханской областей и республики Карелия». В этих регионах разрабатываются планы строительства предприятий, продукция которых должна будет переваливаться в Усть-Луге.