Второй из четырёх высокоскоростных поездов Allegro, который будет эксплуатироваться по линии Хельсинки – Санкт-Петербург, доставлен по морю в порт Хельсинки 30 апреля.

Поезд был изготовлен на заводе компании Аlstom в г. Савильяно и отправлен из итальянского порта Вадо Лигуре 20 апреля, сообщили ИА «РЖД-Партнер.Ру» в пресс-службе компании.

Поезд был перевезен в депо технического обслуживания железных дорог Финляндии в городе Илмала для финальной сборки и наладки перед проведением статических и динамических испытаний в Финляндии. В настоящий момент на заводе компании Аlstom в Савильяно (Италия) осуществляется изготовление третьего и четвёртого составов, которые будут поставлены в течение 2010 г.

Первый поезд Allegro, прибывший в Хельсинки 5 января, успешно прошёл пусконаладочные испытания. Статические тяговые, тормозные испытания и испытания системы сигнализации (25 кВ переменного тока) прошли в депо г. Илмала, а затем ходовые испытания были проведены на линии Керава-Лахти с максимальной скоростью 220 км/ч. С 21 апреля группа технических специалистов компании Аlstom проводит испытания для сертификации поезда на финских железных дорогах. В конце мая поезд прибудет в Санкт-Петербург для проведения пусконаладочных работ, а также приёмочных и сертификационных испытаний в России.

Теперь, когда второй высокоскоростной поезд Allegro находится в Хельсинки, испытания могут проходить в обеих странах параллельно, что позволит в максимально короткий срок получить разрешение на их эксплуатацию на российских и финских железных дорогах.

Благодаря внедрению технологии принудительного наклона кузова, эти поезда, принадлежащие к серии Pendolino, могут развивать более высокую скорость в кривых участках пути на обычных железнодорожных линиях. Время в пути от Санкт-Петербурга до Хельсинки составит 3,5 часа (вместо прежнего времени пять с половиной часов), и скорость поезда будет достигать 220 км/ч.