В Ленобласти развивается новый вид туризма — "гостевые дома" за городом. Этим бизнесом пытаются заниматься обычные сельские жители при поддержке областных властей, сообщает dp.ru.

Как поясняет издание, жители Ленобласти устремились в бизнес гостеприимства, рассчитывая удовлетворить запрос на недорогой отдых среди природы со стороны туристов из Петербурга и городов Северо–Запада. И, по данным dp.ru, количество туристов, посетивших Ленобласть в 2009 году, по отношению к 2008–му возросло на 3,6% и достигло 1850 тыс. человек.

Правительство области желающих работать в этой сфере поощряет - выделяет средства на обучение новоиспеченных владельцев гостевых домиков основам бизнеса по обслуживанию отдыхающих и выпускает каталог домиков для туристов, благодаря чему за последний год этот каталог увеличился вдвое. А в Выборгском районе Ленобласти при содействии регионального правительства создана школа сельского туризма, где учащимся читают лекции преподаватели университетов, налоговые аудиторы, работники организаций сертификации услуг и врачи. Школа выпустила 45 человек, многие из которых уже начали свое дело.

По оценке Татьяны Гавриловой, начальника отдела туризма комитета по физической культуре, спорту и туризму Ленинградской области, сейчас в области сдается около 100 гостевых сельских домов. Например, одна женщина начала сдавать свой дом в 40 км от Выборга в 2009 году - и тогда от туристов не было отбоя. "Хотелось бы отдохнуть в Финляндии, но из–за кризиса как–то не дотягиваем", — признавались ей люди. По словам самой хозяйки сдаваемого дома, сельский туризм — способ выживания для местных жителей. Три месяца сдачи домика может принести фермеру до 50 тыс. рублей.

Каждый предприниматель выбирает свой способ привлечения туристов. К примеру, на ферме "Австралийский хутор" в Выборгском районе разводят страусов эму и с недавнего времени устраивают джазовые вечера с приглашенными артистами. Кто–то разрабатывает лесные маршруты "по грибы, по ягоды", кто–то предлагает покататься на лодке, пострелять из лука или попариться в русской бане.

В ряду основных проблем бизнесмены выделяют отсутствие хороших дорог и рекламы. Комитет по физической культуре, спорту и туризму Ленобласти размещает информацию о сельских домах на своем сайте, а также распространяет на выставках каталоги, но, как признаются сами предприниматели, такой рекламы недостаточно, пишет издание.

Отметим, что конце марта правительство области приняло долгосрочную целевую программу на 2010–2015 годы, в рамках которой на развитие туризма предполагается потратить примерно 1460 млн рублей. В программе сказано, что задача правительства — обеспечить транспортную доступность туристических центров области, а также создать "благоприятную предпринимательскую среду, необходимую для развития туризма".