«Мы ставим перед собой следующую задачу: создать новый тип подвижного состава, который успешно мог бы работать на российских железных дорогах, и быть адаптирован к европейским», - заявил на открытии паромной переправы в порту Усть-Луга первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов.
Эта необходимость вызвана тем, что, в перспективе, из Усть-Луги паром повезет российские вагоны в Германию, а российский вагон имеет другие технические характеристики и не адаптирован к работе в Европе.
Как сообщили корреспонденту «47News» в пресс-службе ОЖД, первый вице-президент ОАО «РЖД» также отметил, что «проект паромного сообщения, безусловно, должен быть окупаемым – самоокупаемым. Никаких дотаций на его эксплуатацию, кроме платежей, предусмотренных тарифом, не будет. Он должен приносить деньги, и все здесь идеологически и экономически базово заложено».
Говоря о развитии порта, Морозов, назвал основные этапы рождения и развития проекта. «Дата первая – это поручение президента страны, ноябрь 2000 года. Она была определяющая: поручение президента создать все условия для транспортной независимости, для политической независимости, создать реальную конкуренцию всем существующим видам транспорта для Калининградской области. Вторая дата: постановление правительства 2002 года, определившее именно задачу создания и развертывания новой транспортной системы, по сути дела, для Калининграда. Ну а третья, как бы мы сегодня не оценивали, действительно главное событие – отправление первого парома, ради которого мы здесь собрались».