Для обеспечения надежного транзита с Калининградской областью нужны шесть паромов для паромной линии Усть-Луга (Ленинградская область) - Балтийск (Калининградская область), считает министр транспорта РФ Игорь Левитин. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, об этом Левитин заявил сегодня, 7 сентября, в Усть-Луге в ходе церемонии отправки первого рейса парома. В ближайшее время на линии будет использоваться один паром. Левитин также отметил, что Министерство транспорта рассматривает возможность приобретения второго парома для линии.
Сегодня состоялась отправка первого рейса, на пароме были отправлены вагоны с углем и жидкое топливо для воинских частей Калининградской области.
Паромное сообщение Усть-Луга - Балтийск - это первая очередь комбинированного многоцелевого грузопассажирского автомобильно-железнодорожного паромного комплекса Усть-Луга - Балтийск - порты Германии, решение о строительстве которой было принято правительством РФ в 2002 году. Строительство железнодорожных паромных комплексов ведется в Усть-Луге - с 2003 года, в Балтийске - с 2004 года. Согласно ТЭО расчетный грузооборот составит 5,5 млн. тонн/год, в том числе, железнодорожная составляющая паромного комплекса составляет 3,5 млн. тонн/год. Полное развитие паромной линии предусматривает ввод в действие автопаромной составляющей, а также открытие в Усть-Луге пункта пропуска для работы паромов по схеме Усть-Луга - Балтийск - порты Германии. С привлечением средств инвесторов создание автомобильной составляющей паромной линии планируется завершить к концу 2007 года.
Паромная линия включает терминал в Балтийске площадью 10,7 га и терминал в Усть-Луге площадью 24,7 га. На организуемой паромной линии планируется использовать паром "Балтийск" под российским флагом (приписка - Калининград). Паром предназначен для перевозки железнодорожных составов российского стандарта с шириной колеи 1520 мм и колесной техники накатным способом, а также до 20 и 40-футовых ролл-трейлеров, и до 30 рефконтейнеров. Паром "Балтийск" может перевозить в год до 700 тыс. тонн грузов. Для существующего грузопотока с Калининградом (около 3 млн. тонн) потребуется до шести паромов. Затраты на строительство паромной переправы составили около 4,4 млрд. рублей.