Трасса от поселка Бугры до правобережной развязки Октябрьской набережной, по оценке губернатора Петербурга, «красивая и ровная, как паркет для танцев». Однако специалисты по дорожному строительству, непосредственно ее и возводившие, уверены, что радоваться рано: никто не знает, сколько продержится магистраль в нашем климате, построенная по евростандартам нашими людьми. Тем более, что на следующий год, после усадки грунта, здесь должны положить новый слой асфальта. И даже сейчас две развязки – Муринская и Ржевская – пока будут работать по временной схеме.
Глава Минтранса РФ Игорь Левитин на открытии заявил, что на работы по строительству и расширению кольцевой автодороги на 2007 год планируется выделить около 25 миллиардов рублей из федерального бюджета. Это 30% от всех средств, которые выделены Росавтодору. В 2008 году дорогу уже должны открыть полностью.
Губернатор Петербурга Валентина Матвиенко на открытии КАДа пообещала, что вторая очередь вантового (Большого Обуховского) моста через Неву будет введена в эксплуатацию в 2007 году. В этом же году финансирование модернизации и дальнейшего строительства дороги из бюджета города будет увеличено в 2 раза.
Матвиенко подчеркнула, что после ввода Восточного полукольца КАД будут продолжаться работы по ее развитию, в частности - подключение к улично-дорожной сети города. Но дорога, по ее словам, не будет закрываться ни на минуту.
Игорь Левитин и Валентина Матвиенко дали старт движению по КАД клетчатыми флажками. А водителю автомобиля, который первым проехал по открытой трассе, вручили телевизор.
Автомобилисты Петербурга и области уже выразили удовольствие от того, что новую трассу наконец-то открыли. Правда, проблем пока хватает. По мнению водителей, пробки, возникающие там, где дорога сужается до двух полос, - это не то, что хотелось бы видеть на трассе, отмеченной знаком "Автострада". Будем надеяться, что сейчас скопления автомобилей на КАД не будет
КАД чуть было не стала стройкой века. Вопрос о ее необходимости только обсуждался чиновниками сорок лет. Первые работы начались в 1998 году, когда транспортный обход не финансировался федеральным бюджетом. Спустя четыре года начали поступать средства из центра, работы стали вестись более интенсивно.
Как утверждают дорожники, на строительстве восточного полукольца применялись новые технологии, строители экспериментировали с материалами и способами укладки слоев полотна. При этом руководство фирм-строителей заявляет, что понять, правильно ли были выбраны материалы и технологии, можно будет лишь на практике, - не забывая, что строили на болоте. Однако высокопоставленные чиновники уверены, что все пройдет гладко, и 48 км полукольца были сданы сегодня «под ключ».
Губернатор Петербурга Валентина Матвиенко заявила, что дорога построена на совесть, на века. Эксперты считают, что предсказывать вечную «жизнь» восточному полукольцу было бы крайне преждевременным. Тем более, что двухполоска в каждом направлении – не тот показатель открываемой трассы, которым можно было бы гордиться.
Оксана Прохорова