Завтра состоится торжественное открытие участка автодороги, соединяющего межгосударственные автомобильные пункты пропуска Брусничное и Нуйямаа. Как сообщили 47News в пресс-службе правительства Ленинградской области, в церемонии открытия примут участие министр транспорта Российской Федерации Игорь Левитин и губернатор Ленинградской области Валерий Сердюков.


Трасса, строительство которой началось 25 января 2006 года, позволит значительно увеличить пропускную способность автотранспорта, снять связанную с очередями напряженность. Не случайно наряду с российским министром в мероприятии участвует министр транспорта Финляндии Сусанна Хуовинен.


Ввод новой автодороги - это подарок российской стороны финским партнерам и всем транспортникам, пассажирам в честь отмечаемого в эти дни 150-летия Сайменского канала. Открытие дороги состоится в рамках этого события.


Связь между дорогой и каналом не случайны: через Ленинградскую область проходит самая крупная в России и единственная в нашей стране сухопутная граница с Евросоюзом. Пункты пропуска "Брусничное", "Торфяновка", "Светогорск", вместе с Сайменским каналом обеспечивают области ключевую роль в перевалке грузов и проезд пассажиров из России и Евросоюз и обратно.  


По статистике, через Ленобласть ежегодно на 20% возрастает объем перевозки грузов и пассажиров, следующих из России в Европу. Причем, в структуре грузов сегодня первое место занимают продукты нефтепереработки, металл и стальные конструкции. В 2 раза за год вырос объем перевалки из России за рубеж изделий из древесины и бумаги, что говорит о снижении экспорта "кругляка" и увеличении масштабов собственной переработки.  


Новая дорога, ведущая из России в Европу, построена в кратчайшие сроки с применением самых современных и отвечающих европейским нормам материалов. Генеральный подрядчик, компания "Рощинодорстрой",   уложила асфальт, не имеющий аналогов в России и отвечающий наиболее высоким, по евростандарту, гарантиям качества.


Масштабы строительных работ, выполненных генподрядчиком, также уникальны. Строительство дороги началось в январе 2006 года, а уже 26 июля 2006 года ее сдали государственной комиссии и комиссарам Финляндии, признавшим трассу отвечающей международным параметрам.


Дорога имеет протяженность  4 км и 3-4 полосы движения. Участки для  отстоя автотранспорта перед пунктом пропуска "Брусничное" и после него увеличены до 500 метров в длину, оснащены необходимыми съездами.


Работы финансировал федеральный бюджет -на осуществление всего комплекса мероприятий было выделено около 100 миллионов рублей. Строительство новой автодороги велось в сложных геологических условиях. Скальные породы на протяжении всей трассы не позволяли применять обычную технику, проводились взрывные работы. Всего было удалено 36 тысяч кубометров пород, высота скал в месте прокладки магистрали достигала 4 метров.


Осложнило проведение реконструкции  дороги требование пограничных, таможенных и других служб не останавливать движение на участке границы, следовательно, подвоз материалов, вывоз скального грунта и другие работы проводились в промежутках времени, когда поток транспорта через Госграницу и пункты пропуска наименее высок.


Одновременно с вводом автодороги между пунктами пропуска "Брусничное" и "Нуйямаа", на средства областного бюджета компания "Рощинодорстрой" проводит реконструкцию автодороги "Гостицы - Косколово", протяженностью участка 14 км, для обеспечения бесперебойного сообщения Таллинского шоссе и погранзоной порта "Усть-Луга", на этом объекте объем финансирования в 2006 году составляет 240 миллионов рублей.