Очереди большегрузного автотранспорта, периодически возникающие на пунктах пропуска Выборгской, Кингисеппской, Псковской и Себежской таможен, связаны с тем, что процедура прохождения таможенного оформления и контроля значительно усложнилась.


Как сообщили «Росбалту» в Отделе взаимодействия со СМИ Северо-Западной таможни, при этом техническая пропускная способность пропускных пунктов, введенных в эксплуатацию в начале и середине 90-х годов, рассчитывалась исходя из упрощенной нормативно-правовой базы тех лет.


Первый заместитель начальника управления по таможенному контролю полковник таможенной службы Михаил Прокофьев указал на то, что в Северо-Западном регионе отмечается динамичный рост внешнеэкономической деятельности. Только за 2005 год через многосторонние автомобильные пункты пропуска проследовало свыше 7,5 млн автотранспортных средств: 1,5 млн грузовых и 6 млн легковых автомобилей.


За 1-е полугодие внешнеторговый оборот через таможни СЗТУ увеличился на 36% по сравнению с тем же периодом прошлого года. 15 лет назад, когда закладывались основы федеральной таможенной системы страны, таможне сложно было предвидеть подобные объемы международных автоперевозок.


Кроме того, Михаил Прокофьев обратил внимание на тот факт, что СЗТУ проводит ежедневный мониторинг ситуации на пунктах пропуска и реагирует на нее, реконструируя и модернизируя посты, внедряя передовые технологии по перераспределению кадрового потенциала на наиболее загруженные участки. Таможня также рассчитывает на более активную позицию Ассоциации международных автомобильных перевозчиков в регулировании транспортных потоков и на участие местных органов власти в обустройстве дорог, ведущих к пунктам пропуска.