Две квартирно-эксплуатационные части Ленинградской области нарушили закон о размещении госзаказа. По мнению областного УФАС, «Камесная КЭЧ» и «Ольгинская КЭЧ» заключили государственные контракты с поставщиками без проведения конкурса.

Как сообщили корреспонденту 47News в пресс-службе Ленинградского Управления Федеральной антимонопольной службы России, в марте УФАС провело ряд внеплановых проверок бюджетных федеральных государственных учреждений с целью контроля за соблюдением законодательства РФ о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд. В результате проверок были выявлены нарушения пункта 6 части 2 статьи 55 Закона «О размещении заказов…». В частности, выяснилось, что некоторые квартирно-эксплуатационные части неправомерно заключали контракты на выполнение работ с единственным поставщиком.

В соответствии законом, размещение заказа у единственного поставщика  осуществляется заказчиком в случае, если возникла потребность в определенных товарах, работах, услугах вследствие непреодолимой силы. Ссылаясь на указанную норму закона «О размещении государственного заказа», ФГУ «Каменская КЭЧ района» заключило госконтракты по текущему ремонту зданий столовых и аварийному ремонту водоснабжения и канализации общежития, с единственными поставщиками - ООО «РВС» и ООО «РСК ИнтерСпецСтрой», расценив срочную необходимость проведения ремонтных работ и аварийное состояние объекта как обстоятельства непреодолимой силы.

Аналогичным образом, отмечают УФАС, поступила «Ольгинская квартирно-эксплуатационная часть», заключившая госконтракт на выполнение работ по аварийному ремонту котла ДКВ-4/13 с единственным поставщиком ООО «БалтСтройМонтаж», также, сославшись на аварийное состояние котла.

Как поясняют в антимонопольной службе Ленобласти, к обстоятельствам «непреодолимой силы» относятся пожар, землетрясение, наводнение, и другие стихийные бедствия. Кроме того, для «непреодолимой силы», согласно Гражданскому кодексу РФ, характерны два момента: чрезвычайность и непредотвратимость.

В ходе проверок указанных КЭЧ, изучения документов, инспекция Ленинградского УФАС России установила, что помещения и техника в обоих случаях пришли в аварийное состояние не сразу, а в результате ненадлежащей эксплуатации, и таким образом, необходимость ремонта не может быть квалифицирована как обстоятельство непреодолимой силы.

Инспекция УФАС по Ленобласти признала в действиях обеих КЭЧ нарушение ч. 4 ст. 10 Закона «О размещении заказов» - заключение госконтрактов без проведения предусмотренных в подобных случаях аукционов.