За последние два года пятая часть дорог в Ленобласти подверглась ремонту и реконструкции. Застройщики получили новые возможности для возведения дорогих загородных резиденций: сегодня продать элитный объект без хороших подъездов - проблематично, пишет "Недвижимость Петербурга".


Между тем даже на "благополучных" в смысле транспортной инфраструктуры направлениях у домовладельца могут возникнуть проблемы с проездом к участку от шоссе.


"300-500 метров покупатель еще готов "потрястись" ради понравившегося надела, а вот ехать так 5 км согласится не каждый. Пробки проблемой не считаются: по пятницам и воскресеньям в них можно попасть на всех направлениях", - говорит Федор Дьячков, исполнительный директор АН "Александр-Недвижимость".


По мнению большинства опрошенных риэлтеров, на цену недорогих объектов (категория до $150 000) качество дорог почти не влияет, но определяет скорость продажи.


В сегментах "комфорт" и "элит" хороший подъезд к дому может увеличить его стоимость примерно на 5%. Для среднего объекта бизнес-класса это составляет около $30 000. Таким образом, застройщик может недополучить на поселке из 25-30 домов до $1 000 000 из-за ухабистой дороги.


Протяженность трасс Ленобласти - порядка 10 тысяч км. За последние два года в эксплуатацию введено всего 44 км федеральных дорог и 18 км - областных (то есть чуть больше 0,6% от общей дорожной сетки).


Зато отремонтировано и реконструировано почти 2000 км (20%), хотя, как правило, без расширения проезжей части.


Одно из самых благополучных сегодня - Мурманское шоссе. С открытием части КАД ситуация существенно улучшилась и на северном направлении.


Пожалуй, единственным проблемным местом здесь остается выезд из города у Осиновой Рощи: по пятницам пробка растягивается на несколько километров из-за узкого проезда у поста ГИБДД, где сходится несколько дорог.


"Ограничен выезд через Старую Деревню. Нередко клиенты жалуются, что в Сертолово плохая дорога", - добавляет Игорь Мазурин, руководитель отдела загородной недвижимости Петербург-ского отделения компании "МИЭЛЬ-Недвижимость".


Тяжело добираться до Приозерска. Трасса узкая (по одной полосе в каждую сторону) и к тому же опасно извилистая. Хотя места там не менее красивы, чем в Выборгском районе, спрос на дома в Приозерске, по оценке операторов рынка, существенно ниже. Причина именно в состоянии дорог.


"У нас был покупатель, который самостоятельно искал и осматривал объекты в Приозерском районе. Последние 20 км до одного из них ему пришлось тащиться с крайне низкой скоростью и с опасностью для своего "мерседеса". После этого клиент сообщил, что ноги его в этом районе не будет. Даже не рассказал, понравился ли ему дом", - рассказывает Ольга Астахова, директор департамента загородной недвижимости АН "Адвекс-Недвижимость".


В Комитете по дорожному хозяйству и транспорту Ленобласти говорят, что Приозерское шоссе входит в перспективные планы реконструкции, однако деталей не сообщают.


Хуже всего с дорогами на юге: Московское и Кингисеппское шоссе всегда перегружены, а дальше 80 км от городской черты проблемы с проездом почти везде.


"В восточном и южном направлении двигаться куда сложнее, чем на север. Там 70-80 км реально проехать за час, а на юге на это может уйти все полтора", - комментирует Владимир Обширнов, руководитель отдела загородной недвижимости компании "Экотон".