Российские железные дороги нуждаются в эстонских портах. Как пишет dp.ru, об этом заявил по итогам форума железнодорожных предприятий "Стратегическое партнерство 1520: Балтийские страны" директор Eesti Raudtee Кайдо Симмерманн в интервью Postimees.
"Развитие собственных портов входит в долгосрочные планы России. Они непременно приложат все силы к тому, чтобы перевозить через собственные порты как можно больше грузов. Но при этом им необходимы и другие каналы - Финляндия, Эстония, Латвия, Литва, а также Черноморские порты", - заявил он.
Сейчас, к примеру, Таллиннский порт свободен ото льда, а Силламяэ и российские порты - нет. "РЖД нуждается в наших портах, в этом году мы получаем больше грузов, чем в прошлом, так как наш порт работает", - говорит Кайдо Симмерманн.
На форуме встретились министр экономики и коммуникаций Юхан Партс и глава ОАО "РЖД" Владимир Якунин. Руководитель железнодорожной компании Казахстана Аскар Мамин впервые побывал в Таллинне. "Мы показали ему порт Мууга, в котором, к удивлению Мамина, он обнаружил пустующий зерновой терминал с элеватором,- говорит Кайдо Симмерманн, - у Казахстана есть очень большой интерес экспортировать зерно, но российские транзитные тарифы на перевозку зерна весьма высоки". По его словам, на предмет тарифов предстоит еще большая работа, но на встрече с Якуниным удалось договориться о снижении тарифов на некоторые товарные группы.
Казахи также заинтересованы в экспорте мазута через порты других стран Балтии. Президент железнодорожной компании Казахстана заключил договор на поставку 700 тыс. тонн зерна через латвийский порт Вентспилс. Всего Казахстан экспортирует около 10 миллионов тонн зерна в год.
В планах Eesti Raudtee развитие контейнерных перевозок в направлении России и на линии Север-Юг. Eesti Raudtee хочет запустить проект "Викинг" с контейнерными составами, которые бы двигались от Балтийского моря к Черному. Этот проект находится сейчас в стадии подготовки.