Петербург и Ленобласть подписали соглашение, регламентирующее автоперевозки на сопредельных территориях. Таким образом, два субъекта распределят между собой объем пассажирских перевозок - в том числе и маршрутов, популярных у садоводов, выезжающих на дачные участки из Петербурга в Ленобласть. Пересмотреть и изучить имеющиеся «автобусные ресурсы» городские и областные чиновники намерены уже к июню этого года.

Соглашение об организации регулярных перевозок пассажиров в пригородной зоне подписали председатели комитета по транспорту и транспортной инфраструктуре Ленинградской области Леонид Теребнёв и комитета по транспорту Санкт-Петербурга Александр Кадыров. Об этом корреспонденту 47News в департаменте информационной политики правительства Ленобласти.

Как указано в документе, общая протяженность маршрутов на сопредельных территориях составляет 5807,3 км. Из них заказчиком транспортных услуг на 2995,5 км (51,6%) будет выступать комитет по транспорту Ленобласти, еще 2811,8 км (48,4%) возьмет под контроль город. При этом маршрутов регулярных перевозок с посадкой и высадкой пассажиров на остановках у Ленобласти меньше - 1901,6 км, у Петербурга - 2171,4 км.

Такое распределение объема перевозок между городом и областью обусловлено уже сложившимися пассажиропотоками на действующих автобусных маршрутах. Кроме того, администрация Петербурга выступает заказчиком на тех маршрутах, где большую часть пассажиров составляют жители города - это так называемые «садоводческие» маршруты. Соответственно, комитет по транспорту Ленобласти будет определять перевозчиков на маршрутах с устойчивым пассажиропотоком жителей области. Отметим, что всего на территории области расположено 2729 садоводческих объединений, а в летний период на свои дачные участки выезжают около 2,5 млн. дачников из Петербурга.

Для реализации двустороннего соглашения городу и области понадобится как минимум 1044 единицы транспортных средств (Петербургу - 300, а Ленобласти - 744). Кстати, документ за подписью двух глав транспортных комитетов направлен, в первую очередь, на решение вопросов организационного характера, особенно в вопросе порядка открытия новых автобусных маршрутов между Ленобластью и Петербургом.

Стоит отметить, что транспортом на муниципальных территориях Ленобласти займутся местные власти. Как указано в соглашении, администрации муниципальных образований будут согласовывать расположение начальных, промежуточных и конечных остановок, оборудованных для посадки и высадки пассажиров, пути следования автобусов, а также места технологических стоянок маршрутных транспортных средств, регулярных автобусных маршрутов проходящих по территории муниципального образования в границах административной подчиненности.

Договорные отношения будут действовать между транспортными ведомствами города и области до конца 2014 года. Однако задача №1 поставлена уже сейчас. Дабы провести оптимизацию перевозок, до 1 июня 2010 года комитеты определят начальные и конечные пункты имеющихся маршрутов, режим работы, расписание движения автобусов, тип и вместимость подвижного состава.

Напомним, к слову, что буквально на днях разрешился конфликт с дублирующими маршрутами в одном из ближайших к Петербургу - Тосненском районе. Некоторые компании-перевозчики запустили на выгодных направлениях - из города в область и обратно - дополнительные маршруты, тем самым экономически навредив транспортным компаниям, работающим на этих маршрутах по результатам конкурса и по договору с властями. В итоге, это проблемный вопрос был вынесен на заседании Ассоциации автоперевозчиков Ленобласти, где принято решение об отмене с 1 марта нескольких «дублирующих» маршрутов пассажирского транспорта.

47News