Ленинградская область в течение полугода полностью перейдет на электронные аукционы при размещении заказов на поставки товаров и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Глава региона Валерий Сердюков сообщил об этом сегодня в ходе семинара-совещания со специалистами областных муниципалитетов «Актуальные проблемы применения антимонопольного законодательства и законодательства о госзаказе органами государственной власти и местного самоуправления».

С информацией об изменениях в антимонопольном законодательстве, вступивших в силу летом этого года, на семинаре выступил статс-секретарь – заместитель руководителя федеральной антимонопольной службы России Андрей Цариковский.

Принятие изменений служит прежде всего ужесточению антимонопольного законодательства, отметил заместитель главы ФАС. Так, во втором пакете антимонопольных законов большое внимание уделено противодействию картельным соглашениям и предоставлению госорганами преференций отдельным компаниям, четко определен порядок доступа к товарам и услугам естественных монополий, прописаны понятия «монопольно высокая» и «монопольно низкая» цена, а также уточнено понятие «доминирующая компания».

Если последнее из этих понятий ранее применялось лишь к компаниям, контролирующим не менее 35 процентов рынка, то сейчас порог входа в категорию монополистов существенно снижен. На практике это может касаться, например, расположенного в небольшом городке сетевого магазина. Занимая на рынке небольшую нишу, он, тем не менее, может в целом определять ценовую политику на территории всего муниципалитета.

Как сообщили корреспонденту 47News в департаменте информационной политики правительства Ленобласти, на семинаре рассмотрены также вопросы, касающиеся реформирования ЖКХ применительно к требованиям антимонопольного законодательства и проблемы реализации Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в деятельности заказчиков.

Губернатор Ленинградской области Валерий Сердюков, обращаясь к участникам семинара, подчеркнул особую важность применения антимонопольного законодательства при решении повседневных задач муниципалитетов. Нехватка такой практики очень быстро приводит, по мнению главы региона, к возникновению серьезных проблем. Отсутствие должного контроля со стороны властей служит благодатной почвой для заключения производителями негласных картельных соглашений. В итоге они начинают диктовать свои условия предоставления товаров и услуг.

Почему, например, отметил Сердюков, при верстке бюджетов фигурируют одни цены на топливо, а по итогам их выполнения затраты на горючее возрастают на 20-30 процентов? В то же время добросовестные производители вынуждены порой «кормить» армию посредников, не имея возможности напрямую участвовать в конкурсах и аукционах. Подтверждением этому может служить выявленный недавно факт, когда в одном из муниципалитетов поставки яиц в детские учреждения осуществлялись по цене 46 рублей, в то время как отпускная цена птицефабрики не поднималась выше 24 рублей. В полной мере это относится и к посредническим структурам, взимающим плату за оказание различных, в принципе бесплатных, услуг.

«Вопросы, связанные с неукоснительным исполнением антимонопольного законодательства требуют сегодня самого пристального внимания. Нельзя недооценивать их значение для повышения конкурентоспособности продукции и совершенствования экономики, развития предприятий и малого предпринимательства», - сказал Валерий Сердюков.