Владимир Петров, 39 лет, экономическое и юридическое образование, в бизнесе с 1993 года. Девелопментом в Ленобласти занимается с 2004 года, за три года его компания «Pul Express» стала лидером на рынке загородной недвижимости. На вопрос, «каково Ваше состояние?», ответил уклончиво: «Обеспечен». По данным АЖУРа, в 2007-ом году Петров задекларировал 151 361 051 рубль, заплатив налоги в сумме 18 844 106 рублей. В октябре 2009-ого пошел на выборы в Новосельском поселении Сланцевского района и стал депутатом, получив поддержку 75% местного населения. Считает, что имеет рецепт благополучия Сланцевского района. Этим рецептом новоизбранный депутат и, по совместительству, мультимиллионер, щедро поделился с корреспондентом 47News.

Владимир Петров: Сланцы элегантно превратятся в Город-Солнце

- Наш портал недавно иронизировал, что такие люди, как Вы могут идти на выборы в Муниципальные советы только в том случае, если в этих округах обнаружены алмазные копи.

- Отвечу как геолог - геологу: кимберлитовых трубок здесь нет. Задайте, пожалуйста, вопрос: «Тогда зачем Вам это нужно?»

- Тогда зачем Вам это надо? При Вашей-то «обеспеченности»?

- Отвечаю ровно так, как в начале октября губернатору Валерию Павловичу Сердюкову. Он мне задал такой же вопрос. Раньше я работал по 14 часов в день, последний год – по шесть. Учиться бессмысленно, ведь если человек идет на третье образование, то становится как минимум смешон. У меня остается лишняя энергия.

- Почему это должно быть интересно местному крестьянству?

- Сперва о крестьянстве, а о городе потом. Сформулируем для начала положение вещей на октябрь 2009 года: денег в МО нет. То есть дела, как с «кимберлитом». А есть безработица. Деревни загибаются. Возражений нет?

- Нет.

- На чем сегодня может «заработать» сельское поселение? Налоги – это раз. Аренда и продажа земли и имущества – это два. Участие в федеральных программах и, конечно в программах субъектов, - это три. И ни один пункт полноценно не работает. Так как документация на землю в целом и муниципальное имущество в частности находится на доисторическом уровне. А именно – не оформлено. Давайте в качестве примера возьмем наболевший, чаще всего обсуждаемый вопрос о паях на землю.

- Давайте. А муниципальное имущество?

- Нам времени не хватит. В следующий раз. Паи – это только пример. Как самый проблемный результат приватизации сельхозпроизводств. Есть представление о паях на землю, но земля-то в основном не оформлена. Вспомним, что пай – это лишь право, а не свидетельство на землю. То есть ваучер есть, а на квартиру права нет. Читай, нет собственности. Таким образом Федеральная Регистрационная Служба не получает данных, а в свою очередь ФРС и МО не передают данные в налоговую. И ФНС не собирает налоги. А если посмотреть вооруженным взглядом, то эти налоги чуть позже должны возвращаться обратно в МО. Но ничего не возвращается.

- И?

- Я сделаю то, что никто, на сколько мне известно, никогда не делал. Не перебивайте. На приведение документации в порядок я дам кредит. Ведь это дорого. Но не кэшем и не перечислением средств. Иначе они покрасят забор, залатают трубу и деньги кончатся. А я потом правды не найду. Кредит дам услугой. Я договорюсь с компаниями и они под мое личное поручительство проделают серьезную работу – оформят территориальное планирование поселений. Заодно вспомним, что по градостроительному кодексу с 1 января 2010 года никакое поселение ничего не сможет делать с землей без этого территориального планирования. То есть толком не продать, не сдать в аренду, и, что важно, ни изменить разрешенное использование. То есть опять вместо денег – «хрен да лука мешок». А как только «схемы и карты» будут готовы, то люди смогут покупать землю – налоги и выручка за землю придет муниципалам. Далее те же люди начнут строиться и рабочую силу станут брать по соседству – вот вам и частичное решение безработицы.

- Так скажут, что Вы монополизируете рынок и зарабатываете на разрухе.

- Земля в Сланцевском районе настолько дешевая, что не интересна для девелопмента в принципе. Поэтому это вне рамок моих профессиональных интересов. А в части тер. планов у меня как в анекдоте справка есть: есть такая геодезическая компания «Лимб», а в Кингисеппе у них филиал. Так вот она предложила цифру от 4 до 6 миллионов рублей за поселение. Я сделаю за три.

- Так…

- Да не перебивайте же Вы меня! Так шесть поселений на три миллиона – это 18! Уже за пол миллиона долларов, верно? Но должные налоги не поступают в ФНС много лет, а значит и в МО, а срок исковой давности по налогам - три года. Еще год на работу. Четыре года, запомнили? Грубо - Сланцевский район – это 20 000 гектар общедолевой невыделенной земли. По кадастровой стоимости в среднем по 5 рублей за метр квадратный и помножить на 0,3 процента от этой суммы в год, то выходит 3 миллиона рублей. Три на четыре года – 12 миллиона. Это вернется точно.

- А остаток в шесть?

- Мы же не бизнес план подписываем. Это концепт и только один пример. И не секрет вовсе. Я уже разговаривал об этом с шестью главами администрации сельских поселений района. Есть полноценная программа. Не забывайте, что история с паями лишь пример бизнес-подхода.

- Вернемся к миллионам.

- Шесть найду. Куда я в этом случае денусь. Еще раз. Подчеркнем. Фломастер есть? Я смотрю на доходную и расходную часть юридического лица. У меня к Вам личная просьба – вставьте пожалуйста вот эту справку по зем.налогу (передает — автор).

- Пригодится. И именно на этом вы хотите сделать политическую карьеру?

- Не ожидали?

- Прогореть на услуге не опасаетесь?

– Я уверен - у меня будут шансы сделать своими единомышленниками еще 20 депутатов.

- Двадцать один.

– Двадцать. Так как 21-ый – я. Тем более, что они знают ситуацию на местах получше меня. В итоге я уверен, что по этому вопросу мнение у нас будут едино. Вот они и гарантии, что деньги верну.

- А если?

- «Если» - это самый лаконичный ответ в истории дипломатии. Как-то персы стращали спартанца, если мы перейдем границы, если мы займем ваши города… Вот он им и ответил: «Если».

- Ваш предвыборный лозунг?

- В данный исторический период, популярны два варианта. Первый - «Россия, вперед!» или «Вперед, Россия!». И второй: «Каждому мужику по бутылке водки…». Дальше Вы знаете. Так вот: если МО начнут зарабатывать. То начнут зарабатывать и мужики. Тут и дамы возрадуются. Вот Вам и «Россия, вперед!». Так что лозунги те же, но в начале работа эффективного менеджера. К тому же сделав территориальное планирование, и, если оформить на балансы МО водокачки с очистными сооружениями, дороги и сети, то появится, наконец, возможность участия в госпрограммах по их обновлению. Вот мы коротко вернулись и к вопросу о муниципальном имуществе.

- В предвыборной программе на селе есть раздел – «прочее»?

- Лес. Он рубится всеми. И трудно что-либо этому противопоставить, когда селянину заработать негде, а милиция – это воспринимает их проблемы как свои. А жены селян вяжут веники для верблюдов.

- Двугорбых?

- Всяких. Это не метафора. Веники эти сушат и поставляют в краснознаменный ленинградский зоопарк. А верблюды их там едят. Летом и зимой. Так что после вырубки и веников в лесу остаются лунные ландшафты. Прежде чем демагогически запрещать и сетовать, надо выбить фундамент у безработицы.

- А что в целом по району?

– Отвечу, как начинающий политик. Анекдотом. В тему, про верблюда: спросили у верблюда, отчего у тебя шея кривая? Он ответил: «А что у меня прямое?»

- Это про село. А как Сланцы превратятся в Город-Солнце?

– Трудновато будет. Но! Давайте вспомним всех главных игроков. Загибайте пальцы: шахты – «Ренова» Вексельберга; Сланцевский перерабатывающий завод – «Роснефть»; строительство цементного завода группой «ЛСР», где намечены инвестиции в 500 миллионов евро; а сырье в отвалах у МО. Есть шансы?

- Так вот в чем алмазы.

- Эко куда хватили, даром умный человек! Я был бы не карьеристом, а авантюристом, причем с виктимогенным поведением…

- Этот термин как-то связан с волюнтаризмом?

– Victim – это жертва. По латыни. А волюнтаризм пишется через «о» (указывает пальцем на блокнот журналиста — автор).

- Исправим. А Вексельберг от существительного «вексель»?

- Так вот: причем с виктимогенным поведением, планируя заработать себе на «алмазы», путем ущемления интересов Вексельберга или Молчанова. А полноценную программу представлю, как только увижу, что коллеги готовы ее поддержать.

Беседовал Евгений Вышенков. Время: обеденное, 18 октября 2009 года