Правительство Ленобласти утвердило перечень 70 территорий, на которых будет поддерживать малый бизнес. В первую очередь речь идет о выдаче льготных микрозаймов из регионального бюджета, пишет "Деловой Петербург".
Эти меры предпринимаются в рамках программы поддержки малого бизнеса на 2006–2008 годы. Как пояснила председатель Комитета по поддержке малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленобласти Наталия Смирнова, микрозаймы размером до 200 тыс. рублей будут предоставляться муниципальными организациями поддержки предпринимательства, существующими в каждом районе области, а затем перечисляться предпринимателям на конкурсной основе.
В 2005 году объем таких займов составил 7 млн рублей, кредиты брались на срок от полугода до полутора лет. Если раньше при предоставлении ссуд не учитывалось, в каком поселении работает получатель, то с 2006 года предпочтение отдадут бизнесменам из депрессивных поселений. Приоритет также получат предприниматели, работающие в сфере туризма, коммерческого здравоохранения и физкультуры, социального и бытового обслуживания населения, ЖКХ.
Конкурс между муниципальными организациями на получение средств бюджета для микрозаймов проведут ориентировочно в сентябре 2006 года. Всего на эти цели в течение 3 лет предполагается выделить 15 млн рублей. "Таким образом мы помогаем предпринимателям, которые зачастую не интересны банкам как клиенты, поскольку не имеют кредитной истории, а размер займов невелик. Эти предприятия получают возможность развития", – говорит Наталия Смирнова. Область также планирует поддержать малые предприятия, работающие или собирающиеся работать на экспорт.
На конкурсной основе выберут коммерсантов, которым область компенсирует до 50% затрат на получение международного сертификата качества ISO. На эти цели предусмотрено 4,5 млн рублей.
"Развитие малого бизнеса и территорий зависит от инициативы предпринимателей. Важна и господдержка, но микрокредитование может и не спасти положение, поскольку речь идет о небольших суммах. Микрозаймы в первую очередь стоит предоставлять начинающим предпринимателям с наиболее интересными бизнес-идеями", – говорит генеральный директор компании "Карельское молоко" Владимир Ефремов.
"Господдержка малому бизнесу важна, но было бы хорошо, если бы помощь оказывалась и райцентрам с развитым бизнесом, откуда идет управление другими, в том числе и депрессивными, поселениями", – говорит генеральный директор ООО "Диана-Тур" Надежда Шевчук.