В четверг, 30 июля, высокоскоростной поезд "Сапсан" ОАО "РЖД" совершил первую демонстрационную поездку по маршруту Москва - Санкт-Петербург.

Как сообщили корреспонденту 47News в пресс-службе ОАО «РЖД», в поездке приняли участие президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин, губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко, представители компании "Сименс" и другие официальные лица, а также представители ведущих средств массовой информации России и других стран.

Поезд двигался по маршруту со скоростью от 160 до 250 км/ч.

В пути состав совершил остановку на станции Любань, где захоронен первый министр путей сообщения России – Павел Петрович Мельников. Он был одним из авторов проекта строительства железнодорожной магистрали из Петербурга в Москву. Участники демонстрационной поездки возложили цветы к мемориалу Мельникова.

К полудню поезд прибыл в депо "Металлострой", где состоялось торжественное открытие комплекса по техническому обслуживанию высокоскоростных поездов и осмотр депо.

"Здесь, в депо "Металлострой", многие устройства и технологии используются впервые, - отметил в своем выступлении на открытии комплекса президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин. – В частности, впервые в России применяются принципиально новые установки для замены тележек электропоезда и впервые в мире - оригинальная установка для замены колесных пар".

По словам президента ОАО "РЖД", внедренные при реконструкции депо технологии позволяют значительно сократить время простоя электропоезда, снизить себестоимость технического обслуживания, обеспечить экономию ресурсов и полную безопасность для персонала.

"Это опыт, который может и должен быть использован в других депо на сети, - отметил Владимир Якунин. - "Сапсан" становится символом всего нового, прогрессивного. Этот поезд не только меняет облик отечественного железнодорожного транспорта, но свидетельствует о продуманном, жизненно необходимом подходе к развитию, при котором главная ставка делается на прорывные технологии".

Руководством ОАО "РЖД" перед специалистами депо была поставлена цель – сделать на Октябрьской дороге лучшее депо в Европе, переняв весь самый передовой опыт. По контракту между ОАО "РЖД" и Siemens немецкая сторона взяла на себя все техобслуживание, которое будет проводиться по европейским стандартам качества.

В депо внедрили стандарт ISО-9001, были решены проблемы с технической и нормативной документацией, а также с материально-техническим снабжением. Были проведены работы по демонтажу металлоконструкций на 38-40 путях, ремонт и модернизация производственного и вспомогательного корпусов, замена поста диагностики колесных пар, а также станка для обточки колесных пар.

Был применен ряд новейших технологий, например, технология мойки электропоездов, состоящая из устройств "Vesumat", "Vollert", "Rediger". Перечисленное оборудование работает в комплексе и управляется по программе собственной ЭВМ.

Работники "Металлостроя" уже прошли обучение в Германии: соответствующие сертификаты получили 7 машинистов электропоездов, 2 машиниста-инструктора локомотивных бригад, 1 инструктор производственного обучения и 16 слесарей по ремонту подвижного состава.

Строительные работы и оснащение депо современным оборудованием потребовали более 3 млрд рублей инвестиций.

Справка:

"Сапсан" – высокоскоростной электропоезд серии Velaro RUS производства компании "Сименс Транспортные Системы", способный развивать максимальную скорость 250 км/ч.

С вводом в эксплуатацию поезда "Сапсан" время в пути из Москвы до Санкт-Петербурга составит 3 часов 45 минут. Сейчас время курсирования поездов составляет от 4 часов 30 минут до 8 часов. Среднее время для путешествия из Москвы в Санкт-Петербург самолетом (с учетом дороги до аэропорта и из него, регистрации на рейс, полета) не менее 5 часов.

Срок договорной приемки и ввод в коммерческую эксплуатацию первого поезда – декабрь 2009 года. В течение 2010 года будут поставлены и введены в эксплуатацию остальные составы.

Контракт на поставку 8 поездов серии Velaro RUS был подписан между ОАО "РЖД" и департаментом Транспортные системы компании "Сименс АГ" в мае 2006 года. Стоимость контракта – 276 млн евро. В апреле 2007 года был подписан договор технического обслуживания поездов в течение 30 лет на сумму 354,1 млн. евро. В поезде использовано более 150 уникальных российских разработок.

"Сапсан" выполняется в 2-х модификациях с одно - и двухсистемными двигателями для контактной сети 3 кВ постоянного и 25 кВ/50 Гц переменного тока соответственно. Поезда будет курсировать на линиях Москва – Санкт-Петербург и Москва – Нижний Новгород.

Вагоны "Сапсана" имеют двухклассную компоновку – туристический и бизнес-класс. Салоны оснащены современной системой кондиционирования и эргономичными креслами, имеются места для пассажиров с ограниченными возможностями. В дороге пассажиры могут воспользоваться услугами бистро. Общая вместимость одного состава - 604 человека.