В Ленинградской области на специальных площадках накапливается дорогостоящая древесина. В ближайшее время, а может быть и в течение всего года, штабеля бревен так и останутся лежать под открытым небом, теряя качество и цену. Речь идет об арестованной древесине. Почему то, что не успели вывезти "черные лесорубы", никому не нужно?

Как сообщает «100 ТВ», черными лесорубами, положившими на тихвинской делянке около сотни стволов, теперь занимается милиция. Лесничий Алексей Девяткин пометил свежесрезанные пни краской. Получилось, половину вывезти не успели. Оставшаяся древесина теперь называется арестованной. Такие засечки оставляют черные лесорубы на поваленных деревьях. Она делит ствол пополам, каждая половинка по 6 метров. Диаметр ствола больше 16 сантиметров. Это европейский стандарт. Но ни в России, ни в Европе этот лес не будет продан и прибыли никому не принесет, а главное - не принесет прибыль государству. То, что природа растила около ста лет, загубили за несколько дней. Еще 2 недели - и эта древесина уже не сгодится для мебели. А еще месяц - и даже на доску не возьмут. Но не время главный враг древесины. Государство не может этот лес продать. Нет таких механизмов. Раньше эту работу выполняли лесхозы, а строка дохода была прописана в бюджете.

Сергей Ладышкин, директор Тихвинского лесничества:

"В 2008 году в бюджете это не было прописано. В 2009 - прописано, но порядка нет. Поскольку этот лес - это госимущество. И заниматься этим должно Росимущество".

А Росимущество этим не занимается. В этом году после черных лесорубов только в Тихвинском районе осталось больше четырех тысяч кубометров качественного леса. Это примерно в 30 раз больше, чем лежит на этом месте. Общая рыночная стоимость - примерно полмиллиона рублей. Но дальнейшая история этих деревьев довольно темная. Секвестированный лес обязательно вывозится - это требование пожарной безопасности и норм экологии. Стволы должны забирать арендаторы участков - те, кто ведет законный промысел леса. Что происходит с арестованной древесиной после того, как она попадает на склад, никто толком не контролирует. На одном предприятии нам пояснили: пишется заявление в милицию с просьбой реализовать скопившиеся вещественные доказательства. Но история долгая. Например, этот штабель лежит уже несколько месяцев. Подобных неясностей вокруг черной заготовки леса довольно много. И власть, вплоть до губернатора Ленобласти, обо всем знает.

Сергей Виноградов, член общественного экологического совета при губернаторе Ленинградской области:

"Губернатор ответил следующее, логически правильно ответил: надо не в лесу нарушителей искать, а тех, кто этот ворованный лес покупает. Так легче и есть статья, по которой можно привлечь. Вроде и правильно. Но, как это на деле сделать, никто не знает".

Месяц назад в Тихвинском районе побывал целый журналистский рейд. Тогда представители СМИ рассказали о многих проблемах - и о том, что на одного лесничего приходится территория в 28 тысяч гектаров, и о том, что привлечь черных лесорубов к ответу очень сложно, и о том, что арестованный лес просто гниет под открытым небом, а с ним пропадают государственные деньги. Но с тех пор не изменилось ровным счетом ничего.

Видео с сайта телеканала 100ТВ