Сегодня в Финляндии начинается очередной раунд переговоров между представителями Министерств транспорта России и Финляндии -- об условиях аренды финской стороной Сайменского канала, связывающего обе страны. Об этом пишет "Коммерсант".


Вчера стало известно о том, что российский Минтранс сформулировал новые предложения, которые приведут к серьезному повышению стоимости аренды. Финны указывают на то, что дорогая аренда приведет в свою очередь к росту ставок за проход по каналу. Российские перевозчики этого, напротив, не опасаются.


Вчера агентство "Портньюс" со ссылкой на свои источники сообщило о том, что сегодня на переговорах в Хельсинки будут обсуждаться новые предложения, выдвинутые российской стороной. Минтранс РФ предлагает заключить договор аренды на 25 лет вместо нынешних 50, а плату разделить на две части -- постоянную и переменную. Размер постоянной платы неизвестен, переменная же подразумевает ставку €0,15-0,18 за каждую перевезенную по каналу тонну груза. Заместитель начальника ГУ "Сайменский канал" Олег Василевский подтвердил Ъ информацию о существовании подобного предложения, но заметил, что эти параметры пока только обсуждаются. Кроме того, он сообщил, что и у финской стороны есть свои наработки.


Если условия российской стороны будут приняты, стоимость аренды канала возрастет в несколько раз. С учетом того, что в год через Сайменский канал проходит в среднем 2,2 миллиона тонн грузов, только за трафик Россия будет ежегодно получать от Финляндии €330-400 тыс. против нынешних $300 тыс. Плюс остается еще постоянная составляющая, которая, по сведениям Ъ, будет в несколько раз больше нынешней платы за аренду. Напомним, ранее министр транспорта Финляндии Юхани Корпела заявлял, что в таком случае финны будут вынуждены повысить плату за проход судов по каналу. Впрочем, по мнению советника генерального директора Северо-Западного пароходства Евгения Зубарева, финское правительство едва ли пойдет на радикальное повышение тарифов, ведь в таком случае пострадают и местные компании, на которых во многом держится экономика озерных регионов Финляндии.