Роспотребнадзор по Петербургу и Ленобласти обработал почти 13 тысяч обращений за первый квартал 2025 года. Большая часть приходится на заявки по защите прав потребителей. Об этом 28 мая сообщает Telegram-канал местного управления Роспотребнадзора.

Жители Петербурга и Ленобласти 12 946 раз обратились в межрегиональное управление Роспотребнадзора. Соответствующая статистика приводится в сравнении с первым кварталом 2024 года. Динамика количества заявок за аналогичный период 2025 года указывает на снижение в области защиты прав потребителей. Если сейчас зафиксировано 8 521 обращение, то в прошлом году – 9 549 заявок.

Чаще всего в 2025 году граждане обращались в ведомство по вопросам торговли. Эта сфера забрала 41,6%. На втором месте – ЖКУ (11,6%), на третьем – услуги связи (9,5%). Дальше по списку идут финансовые, бытовые, медицинские услуги, а также транспорт. Рейтинг замыкают вопросы по культурно-развлекательным услугам.

Уточняется, что в 2,4 раза увеличилось число обращений по платным образовательным услугам. По поводу проблем с услугами связи потребители стали обращаться в 1,3 раза меньше, по торговле и ЖКХ – снижение в 1,1 раза.

За первый квартал года были подготовлены семь десятков экспертных заключений для судов. Подано 71 исковое заявление. Большая часть из них (44 иска) приходится в защиту неопределенного круга лиц – еще 27 идут в защиту конкретных потребителей. В их пользу присуждена выплата в 6,94 млн рублей. Среди них 504 000 рублей приходятся на компенсацию морального вреда.

Роспотребнадзор напоминает, что по всем вопросам можно обратиться по номеру Единого консультационного центра – 8 (800) 555-49-43. Также доступен телефон консультационного центра гигиены и эпидемиологии в Петербурге и Ленобласти – 8 (812) 679-67-07. Ознакомиться с необходимыми материалами можно на Государственном информационном ресурсе.