Аналитики "Авто.ру" узнали, в чем разница спроса на транспорт в больших городах и маленьких населенных пунктах России. В первых автомобили дороже, но не моложе, во вторых предпочитают "японцев", а не "немцев".

Как сообщает пресс-служба "Авто.ру" 16 мая, эксперты "СберАвто" проанализировали отличия в предпочтениях по транспорту среди жителей городов-миллионников и других населенных пунктов России. Для исследования они использовали статистику покупок с начала 2025 года.

Если говорить о стране производства, то жители крупных городов предпочитают "немцев" и "японцев" — на них пришлось по 21% всех сделок. Также в топе "корейцы" — 16,5% сделок. Отечественные машины занимают 12% сделок, "китайцы" — 9,5%. В других населенных пунктах статистика такая: японские машины — 29%, российские — 16,5%, корейские — 15%, немецкие — 14,5%, китайские — 7%.

В число популярных брендов для обеих категорий жителей вошли Lada, Kia и Hyundai. Немецкие марки — Volkswagen, BMW и Mercedes-Benz — заметно чаще приобретаются в миллионниках, а японские автомобили — Toyota, Nissan, Honda и Mazda — особенно востребованы в других населенных пунктах. В тройку лидеров по Мокве вошли Lada Granta, Hyundai Solaris, Kia Rio. Московская область ездит на Kia Rio, Skoda Octavia и Lada Granta. В Петербурге в этом году чаще покупали Lada Vesta, Hyundai Solaris, Ford Focus, в Ленобласти — Volkswagen Polo, Kia Ceed и Honda Accord.

Выяснилось, что медианная стоимость машины в миллионниках составляет 1,15 миллиона рублей, тогда как в прочих населенных пунктах цена ниже — около 900 тысяч рублей. Свыше половины автомобилей, приобретенных за пределами крупных городов, стоят не более миллиона рублей. В больших городах подобных сделок — около трети. Там в два раза чаще выбирают средства передвижения стоимостью более 2 миллионов рублей.

Примерно 93% всех сделок через сервис пришлось на автомобили с пробегом, при этом в миллионниках транспорт был старше — медианным годом их производства стал 2012 год, тогда как в регионах показатель ближе к 2014 году. Есть отличия и в типе кузова: в больших городах большей популярностью пользуются кроссоверы и универсалы, тогда как в немиллионниках выражен спрос на седаны, особенно среди моделей с пробегом.

Ранее 47news передавал, что с января по апрель 2025 года в России продано более 404 тысяч новых автомобилей. Это на 27% меньше, чем за аналогичный период прошлого года, сообщал Минпромторг России.