Банк России объяснил, почему клиенты начали чаще отправлять жалобы на работу кредитных организаций — статистика выросла почти на 37%. Также на 10% больше стало недовольных работой микрофинансовых организаций.
Как сообщил Банк России 5 мая, за первый квартал 2025 года в стране выросло число жалоб на банки и микрофинансовые организации. Общее количество жалоб от потребителей финансовых услуг достигло 95 тысяч, поднявшись на 23,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом именно в отношении банков и МФО поступило на 36,8% больше жалоб, чем годом ранее.
Так, заметно увеличилось количество обращений из-за приостановки дистанционного банковского обслуживания. Эксперты связывают это с введением закона, согласно которому с июля 2024 года банки должны приостанавливать подозрительные операции, чтобы предотвратить хищение денег аферистами. Уточняется, что в большинстве случаев попытки мошенничества действительно были.
Более чем на 10% выросли жалобы на микрокредитные организации. Потребители говорят о сложностях с возвратом денег при отказе от дополнительных услуг, а также на оформление займов без их согласия. Поступают и требования пересчитать задолженность, по словам Банка России, "сформированные под влиянием рекомендаций в соцсетях".
"Продолжается снижение жалоб на навязывание платных услуг при кредитовании. Их стало меньше на 42,2%, в том числе благодаря тому, что с прошлого года кредиторы обязаны информировать заемщиков об услугах, которые они приобрели вместе с кредитом, и уведомлять о праве отказаться от них в течение 30 дней", — объясняет регулятор.
Ранее 47news рассказывал, что 3,5 млн россиян с 1 марта 2025 года самозапретили себе кредиты через "Госуслуги". Но многие стали пытаться брать займы, жалуются банки. Это сродни мошенничеству, поскольку по закону: если на человека с самозапретом оформили кредит, он может по нему не платить.
Чтобы первыми узнавать о главных событиях в Ленинградской области - подписывайтесь на канал 47news в Telegram