Из-за минутного, но жаркого спора при покупке жетонов у кассы метрополитена в Петербурге пришлось опрашивать свидетелей и снимать видеозаписи с камер.

Как стало известно 29 апреля 47news, лингвистический детектив с элементом общественно-бытовой драмы по сценам разгадывали в мировом участке №146 на Петроградской стороне в Петербурге.

Толчком к развитию событий стало бранное слово, которое запеленговало обидчивое мужское ухо вечером 7 февраля у касс станции метро "Зенит". Отоваренный тремя жетонами пассажир уже уходил от стекла уютной кабинки, за которым сидела оператор Мария, когда динамик переговорного устройства прохрипел: "Не мусори в моём городе, *****".

Позже, уже в процессе, защита сотрудницы метрополитена, да и сама Мария, будут упирать на то, что похабная хула в данном случае являлась синонимом слова "грубиян" и не носило характер оскорбления. Однако судья не поверил подобной филологической казуистике.

Мужчина счёл, что грубая директива о необходимости содержать Петербург в чистоте относилась именно к нему. Дело в том, что он не стал забирать пробитый чек, посчитав, что обслужен некорректно — жетоны в его сторону были брошены. Уязвлённый покупатель медно-никелевых кружков был уверен, что голос принадлежал именно кассирше. Он-то общался с ней только что, а, значит, не мог спутать с выкриком постороннего человека. Поднятые видеозаписи с разу с трёх камер продемонстрировали, что противоборствующие стороны разговаривали друг с другом 1 минуту 17 секунд.

Защита сотрудника метрополитена напирала, что при всём желании их клиент не могла бросить жетоны в покупателя, так как окошко кассы закрыто стеклом с узкой щелью. Кроме этого, ухо пассажира, мол, не могло уловить сказанное, — звук селектора кассы тихий и с расстояния в несколько метров нельзя услышать, что говорит кассир.

По административному делу о скверном слове у касс метрополитена удалось даже выслушать свидетелей. Они отмечали взаимную грубость сторон во время перебранки. Но кто-то действительно говорил про то, что "кассир повернула регулятор громкости", а кто-то указывал на неких сторонних женщин, которые и произнесли унизительное слово. Сама оператор Мария упирала на то, что покупателя она не обзывала, но слышала нехорошее высказывание от стороннего пассажира.

В итоге суд счёл кассира Марию административно виновной по статьей "оскорбление", назначив женщине штраф в 3 с половиной тысячи рублей.