Ледокол "Невская Застава" отбуксировал к причалу во Всеволожском районе Ленобласти судно грузоподъемностью больше 2000 тонн. Оно стояло далеко от берега около трех суток.
Как сообщили в Северо-Западной транспортной прокуратуре, к 00:20 22 марта ледокол "Невская Застава" отбуксировал сухогруз "Светлый-22" к причалу. Как заметно по фото с места, процесс сопровождался северным сиянием, которое разыгралось в Ленобласти накануне поздно вечером.
Кадры операции публикуют в паблике комитета по природопользованию Петербурга "ВКонтакте". Сообщается, что к вечеру 21 марта сложилась особая погодная обстановка: ледовое поле начало двигаться, возникла угроза движения судна в сторону петербургских мостов. Сухогруз удалось зафиксировать, размыть лед вокруг и спустить ниже по течению Невы. Непосредственное участие в этих работах принимал экипаж "Невской Заставы".
Кирилл Соловейчик, комитет по природопользованию Петербурга
Предыдущие попытки вызволить судно из ледяного плена были неудачными.
Как сообщал 47news, сухогруз "Светлый-22" оторвало от причала льдом поздним вечером 19 марта. Судно было неисправно и двигаться своим ходом не могло. Для расчистки территории на место направили ледокол. Было проведено обследование, разливов нефтепродуктов не зафиксировали.
Сухогруз "Светлый-22" зарегистрирован в Санкт-Петербурге. Он был построен в 1979 году в Германии. Ранее носил названия "Березовец" и "Бирючки", сразу после постройки был приписан к порту в Казани. Валовая вместимость – 1532 тонны, полная грузоподъемность – 2048 т, габаритная ширина составляет 81,95 м, способен развивать скорость до 6,5 узлов. Сухогруз не эксплуатируется с 2021 года.
Об исторических аналогиях нынешней ситуации с судном - в материале 47news "Его надо алмазными бурами брать. Спасти сухогруз в Ленобласти".