47news изучил документы, по которым задержанный рефрежиратор уходил из России, оставив в Петербурге рыбу.

Полиция Норвегии 31 января по запросу Латвии задержала судно-рефрижератор Silver Dania, следовавшее из Санкт-Петербурга в Мурманск. Об этом сообщает пресс-служба полиции скандинавского королевства. Там подозревают, что судно повредило оптоволоконный кабель между Швецией и Латвией, проложенного по дну Балтийского моря.

Норвежская полиция подчёркивает, что  Silver Dania — норвежское судно, но весь экипаж — граждане России. Утром 31 января под контролем корабля береговой охраны  KV Bison рефрижератор завели в порт Тромсё. Экипаж допрашивает норвежская полиция.

47news изучил документы, с которыми Silver Dania вечером 24 января покидало Большой порт Санкт-Петербург. Действительно оператором  рефрижератора выступает норвежская компания FJORD SHIPPING A/S-MAALOY, а судовладельцем SILVER LINER AS из Бергена. К этому порту и приписана Silver Dania.

В последнее время о состоянии экипажа в медико-санитарной декларации перед портовыми властями отчитывался капитан со славянской фамилией Е. Кательников.

В Петербург Silver Dania доставила более 2,5 тысяч тонн рыбы. Несмотря на то, что судно уходило на Мурманск, всё-таки, покидая Россию, капитан указал, что планирует зайти в Клаксвик на Фарерских островах.

Таким образом  Silver Dania точно нельзя отнести к так называемому "тёмному флоту", работающему на нефтегазовый сектор российской экономики.

Скрины - Медико-санитарная, декларация, Свидетельство о праве плавания, Свидетельство о минимальном составе экипажа, Классификационное свидетельство

Задержание Silver Dania — это уже пятый за год с небольшим инцидент, связанный с повреждением телекоммуникационных кабелей и газопроводов, проложенных по дну Балтийского моря. Ранее в сферу особого внимания европейцев уже попадали китайский контейнеровоз Newnew Polar Bear, китайский балкер  Yi Peng 3,  гонконгский контенеровоз Xin Xin Tian 2, а также танкер Eagle S, работающий под флагом Островов Кука. Эти суда называли причастными к порче такое подводной инфраструктуры, как кабели  Estlink 2 и  C-Lion1, а также газопровода  Balticconnector.

Напомним, что всё началось в октябре 2023 года, когда был поврежден Balticconnector - морской соединительный газопровод между Финляндией и Эстонией. Через восемь месяцев Китай признал, что якорь мог случайно оторваться от контейнеровоза Newnew Polar Bear.

В ночь на 18 ноября 2024 года стало известно о повреждении оптоволоконного кабеля C-Lion1, длинной почти 1200 километров, соединяющего финский Хельсинки и немецкий Росток. Под подозрение попало ещё одно китайское судно Yi Peng 3. Балкер почти пять недель простоял в международных водах у одного из Датских проливов. Китайские власти отказали шведскому проурору в доступе к судну и экипажу, когда тот попытался подняться на борт.

Днём 25 декабря становилась передача электричества по линии Estlink 2 между Финляндией и Эстонией. Первым под подозрение европейцев попал контейнеровоз Xin Xin Tian 2, вышедший из Петербурга. После этого финские власти проявили интерес к упомянутому Eagle S. Он до сих пор находится в Финляндии, так расследование инцидента продолжается.