Руководитель комитета по дорожному хозяйству Ленобласти Денис Седов рассказал 47news, почему единоначалие, сокращение директоров в районах и свой асфальт будут полезны региону. Есть и то, что впервые за 50 лет.
К июню завершится реформирование дорожной отрасли Ленобласти. Как на днях сообщило региональное правительство, дорожные ремонтно-строительные управления (ДРСУ) объединены в одно юридическое лицо и войдут в состав Ленавтодора. Он, в свою очередь, преобразуется в государственное бюджетное учреждение. 47news побеседовал о причинах и последствиях с председателем комитета по дорожному хозяйству Денисом Седовым.
ДРСУ занимаются содержанием автомобильных дорог регионального значения. В зимний период дороги очищаются от снега и обрабатываются антигололедными материалами, летом - ямочный ремонт покрытия.
- Если в широкую клетку, в чем смысл и подоплека столь масштабной реорганизации? - спросил 47news.
- Для начала, централизация закупок и экономия на них за счет кратного увеличения объема покупаемого единым заказчиком. Все просто: больше объем - ниже цена. Во-вторых, упрощение контроля, ликвидация надстроек на местах. Каждое ДРСУ - это директор, его зам, бухгалтерия и отделы, а в каждом - от 5 до 10 человек.
Скриншот с сайта Комитета по дорожному хозяйству Ленобласти
- Какая диспозиция на данный момент?
- В прошлом году мы завершили объединение всех ДРСУ на базе Киришского. Под ним вся Ленинградская область. Ленавтодор на прошлой неделе юридически сменил форму собственности с государственного казенного учреждения на государственное бюджетное учреждение, а Киришское ДРСУ сменило форму собственности на "государственное предприятие".
- Как поезд пойдет дальше?
- Киришское государственное предприятие станет государственным бюджетным, а затем будет объединено с ГБУ "Ленавтодор". Это требование юристов - объединение возможно только при одинаковых статусах организаций. В итоге же, будет советский образ управления, основанный на единоначалии. В каждом районе будет начальник управления.
- Похоже на повтор с ДРСУ?
- Нет. У начальника управления не будет печати, права подписи и расчетного счета. Любая проверка деятельности, например, правоохранительными органами будет централизована.
- Все-таки как объяснить разницу между функционалом ГКУ и ГБУ?
- ГБУ действует в соответствии с госзаданием и может не выставлять лоты на конкурс. Это уход от перекупщиков, блокировок, профессиональных жалобщиков и недобросовестных подрядчиков. Вы сами не раз об этом писали, когда частные интересы и свары оставляли Ленобласть без необходимых работ по ремонту. При этом за ГБУ остается право разыгрывать определенные работы.
Это позволит предприятию участвовать в торгах, реализовывать асфальтобетон, ремонтировать не только региональные, но и муниципальные, и федеральные дороги, говорится в сообщении правительства.
Ленобласть пережила несколько кризисов, связанных с действиями профессиональных жалобщиков на результаты конкурсов по обслуживанию дорог. Тогда результаты конкурсных процедур затягивались на месяцы.
- В сообщении говорится о сокращении управленческого персонала. Насколько это масштабно?
- Ожидаем очень сильный эффект в части экономии средств. До последнего времени директор ДРСУ мог раздувать штатное расписание практически, как хотел. Например, в проектно-техническом отделе люди могли получать 150-180 тысяч, а пятеро работяг значительно меньше. Мы должны возродить престиж профессии.
- Кстати, сколько сейчас получает дорожный рабочий?
- От 60 до 150. Водители комбинированных дорожных машин (КДМ) больше всего, сегодня это серьезные автомобили, оснащенные компьютерной техникой. Машины - космос.
- Говорят, за пример новой структуры брали Московскую область?
- Да, это действительно так. Аналог управления брали у Московской области. И надо понимать, что мы этим занимаемся уже года полтора, к июню закончим.
- Вам могут оппонировать, что госуправление громоздко и неэффективно.
- Ничего подобного. Что плохого в том, что ресурсы и управление будут сосредоточены в одном месте? Например, до последнего мы были вынужден бегать по карьерам, а теперь они будут свои, есть в распоряжении некоторых бывших ДРСУ.
- Встречаются упреки в реализации собственности, оставшейся еще с советских времен, например, базы.
- Ни одна база не была продана. Избавляемся только от старого и нерентабельного имущества. Наоборот, наращиваем свои мощности. Так, впервые за 50 лет был построен свой, государственный асфальтовый завод (в Кировске), планируется строительство еще трех. Мы сами будем формировать цены на свои ресурсы, и они будут ниже рынка. В планах - свой битум, свой асфальт, своя служба механизации. Возрождаем нормальную управленческую структуру, чтобы не зависеть от одного человека в районе с печатью. Ответственность должна лежать на исполнительной власти.