Областные антимонополисты прекратили рассмотрение дела в отношении Управления федерального казначейства по Ленобласти и Сбербанка. Изначально УФАС предполагала, что аукцион на заключение контракта по открытию и ведению банковских счетов бюджетополучателей, организованный Управлением федерального казачейства, был проведен с нарушениями. Рассмотрев дело, Ленинградское УФАС заявило, что нарушений не было, и даже «пожурила» кредитные организации за низкую активность в конкурсах и торгах.

Как сообщили корреспонденту 47News в пресс-службе Ленинградского УФАС, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области рассмотрела дело по признакам нарушения антимонопольного законодательства, в отношении Управления федерального казначейства по Ленинградской области и Акционерного коммерческого Сберегательного банка Российской Федерации (Сбербанк).

Дело было возбуждено по собственной инициативе антимонопольной службы. Впрочем, причиной этому послужило Уведомление Сбербанка о заключении государственных контрактов с Управлением федерального казначейства по Ленобласти об оказании услуг по открытию и ведению на балансовом счете № 40116 банковских счетов бюджетополучателей.

Рассмотрев дело, Комиссия УФАС установила, что вышеуказанные государственные контракты были заключены по результатам аукциона, в котором приняла участие только одна кредитная организация - Сбербанк. В результате чего, государственные контракты были заключены на условиях, предложенных Сбербанком. Кроме того, госконтракты были заключены сроком на 3 года.

Такой аукцион проводился Управлением федерального казначейства по Ленинградской области впервые.

«Учитывая современные тенденции к стремительному изменению событий на российском и мировых рынках, Ленинградское УФАС России выразило настороженность к столь длительному сроку заключения вышеуказанных государственных контрактов», - сообщает пресс-служба антимонопольного ведомства. По мнению Ленинградского УФАС, заключение государственных контрактов на срок более года, могло бы создать дискриминационные условия для кредитных организаций, которые лишались возможности участвовать в аукционах по обслуживанию счетов бюджетополучателей. Кроме того, участие в аукционах, проводимых Управлением федерального казначейства, заставило бы кредитные организации предлагать более выгодные для государства условия обслуживания банковских счетов бюджетополучателей.

На итоговом заседании Комиссия приняла решение о прекращении рассмотрения дела на основании части 1 пункта 2 статьи 48 Федерального закона «О защите конкуренции» в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в действиях Управления федерального казначейства по Ленинградской области и Сбербанка.

Как отмечают в пресс-службе Ленинградского УФАС, причиной, повлиявшей на решение Комиссии, послужило следующее. Закон о размещении заказов (94-ФЗ от 21.07.2005) допускает возможность заключения контрактов более года. Кроме того, кредитные организации, оказывающие услуги на территории Ленинградской области не выразили должного и своевременного интереса к данному аукциону, проводимому в ноябре 2008 года, который, кстати, проходил в период обострения банковского кризиса.

Тем не менее, Ленинградское УФАС считает данное дело «показательным», поскольку кредитные организации, оказывающие банковские услуги на территории Ленобласти, проявляют низкую активность, несвоевременно реагируют на появляющуюся возможность привлечения новых клиентов и вкладов. Областные антимонополисты обратились к кредитным организациям с целью привлечения их внимания к участию в торгах, проводимых государственными заказчиками, в части обслуживания бюджетных средств.