Недавно арестованный за подрыв бизнесмена указал место захоронения нашего товарища. Мы уже не верили, но полковник полиции в отставке заговорил.      

Днем 19 декабря в лесополосе возле трассы Е-18 (возле Белоострова, Курортный район) сотрудники Следственного комитета начали  раскопки останков журналиста Агентства журналистских расследований, "Фонтанки" Максима Максимова. 18 декабря дал первые правдивые показания тот, кого десятилетия журналисты "Фонтанки" и 47news гласно подозревали в убийстве коллеги.

Были написаны десятки статей, сняты фильмы. За это время большинство крупных российских СМИ говорили об этом.

Цитируем выдержки из допроса: "Я знал о существовании журналиста Максимова … он писал статьи о якобы совершенной мной провокации в отношении замначальника пулковской таможни … я реагировал спокойно, от руководства критики мне не поступало … В 2004 году, когда я состоял в должности заместителя начальника "коррупционного" отдела ОРБ ГУ МВД по СЗФО мне позвонил Максимов … мы договорились о встрече … Я не мог убедить Максимова в своей непричастности к тому, что я провоцирую взятки … и у меня родилась мысль – "убью!".   

Далее Смирнов подробно рассказывает, как он спланировал убийство: его агент Исаев заманил Максимова в дом 26 по Фурштатской улице, где Максима ждали два уголовника – фактический агент Меликсетов, Мещеров и оперативник МВД Пятов.

Цитируем: "При появлении Максимова Меликсетов сразу же ударил его сзади трубой по голове, а я подхватил Максимова и накинул на его шею веревку. … Меликсетов начал бить Максимова ногами в голову … Меликсетов подумал, что Максимов очнулся. … Лицо превратилось в месиво … Веревку накинули через шведскую стенку и подвесили Максимова … на голову накинули полиэтиленовый мешок, так как лицо было обезображено".

Далее Смирнов рассказывает, как труп завернули в брезент, положили в багажник служебной автомашины, вывезли за город на трассу и закопали в лесу.

Через год, летом 2005 года, мы – журналисты АЖУР - уже все знали. Автору место показал сам соучастник Мещеров. Мы копали два месяца вместе с МЧС и Минобороны, но не нашли. Оказалось, что Смирнов обманул даже соучастников – пока они его ждали, он закопал труп совсем в другом месте (профессионально).

Кроме Смирнова жизнь так распорядилась с участниками: Меликсетов умер от наркотиков, агент Исаев еле живой после четырех инсультов, Мещеров и бывший сотрудник Пятов проходят свидетелями. Они не убивали, а сроки давности за сокрытие прошли-прошли.

Когда 19 декабря начались раскопки, Пятов присутствовал. Он осторожно подошел ко мне и сказал: "Евгений, поверьте, я не убивал Максима. Простите меня".

- У меня просить прощения не надо, - ответил я.

Мать Максима умерла через несколько лет после его убийства.      

Новые поиски шли и на следующий день, 20 декабря, продолжились и сегодня, 23 декабря.

Следователи СК Мазуренко и Пименов утверждают: "Сколько надо, столько и будем искать". Работа идет трудно, очень помогает МЧС – вкалывают их курсанты, эксперты СК, поисковики. Люди трудятся то по пояс в снегу, то по колено в воде (погода прыгает). Кроме горячего чая и бутербродов мы ничем не можем им помочь. Журналисты не любят хвалить в лобовую, но они крутые.   

В том месте, куда указал Смирнов, уже выросли деревья, ориентация идет лишь по 50-летним стволам елей. Смирнов искренне старался вспомнить, он хочет как можно раньше уйти на СВО.

Максимов пропал 29 июня 2004 года. Несмотря на то, что вскоре автор и его товарищи выяснили причастность к его убийству сотрудников МВД Смирнова, Пятова, их агента Исаева, двух ранее судимых - Меликсетова и Мещерова, уголовное дело лишь набивалось бумагами и не двигалось в сторону предъявления обвинений. В мотиве же у них было сокрытие метода провокации – Смирнов и Пятов постоянно фальсифицировали доказательства взяток в отношении госслужащих, выдавая это за борьбу с коррупцией.

photo_2024-12-20_20-03-32 (2).jpg
коллаж 47news, слева Максим Максимов       

Несмотря на арест Смирнова и Пятова, в 2006-ом году и вмененные им злоупотребления, они были оправданы присяжными и вновь приступили к службе. Эту историю подробно и многократно описывала "Фонтанка" и десятки российских СМИ, шеф АЖУРа Андрей Константинов встречался со многими высокими руководителями РФ, но все останавливалось на обещаниях разобраться.

Лишь в июне 2024 года – день в день через 20 лет - полковник полиции в отставке Михаил Смирнов был арестован по обвинению в убийстве петербургского бизнесмена.

Всплыла история бойни между преступными группировками за активы порта, Смирнову предъявили непосредственное соучастие – в 1998 году под видом сотрудника ГИБДД он остановил нужную автомашину и под надуманном осмотром заложил в салон взрывное устройство.

Теперь экс-полковник решил признаться во всем – даже в третьем убийстве (об этом после). Если повезет, прийти чистым с СВО. Иначе вернешься с фронта, а тебе прилетит старое. Резонно.  

"Фонтанка" детально распишет всю эту мучительную и во многом постыдную историю с убийством Максима Максимова. Постыдную для силовиков. Мы бы назвали ее "Чисто русское расследование".