Над железнодорожными путями в Выборгском районе дряхлеет новый виадук. Его открывал целый министр транспорта, а теперь никому не принадлежит.

Язык древних майя расшифровывали столетия, аппарат "Вояджер-1" покинул Солнечную систему за 35 лет, а жители садоводств у платформы Горьковское три года пытаются выяснить, кто хозяин путепровода, что навис у них над железнодорожными путями. По состоянию на 20 декабря, узнать в чьём оперативном управлении находится как сам виадук, так и подходы к нему, не удалось.

Рядом со станцией Горьковское расположен посёлок Яковлево и целый куст СНТ: "Флора", "Акустика", "Озёрное", "Квант", "Полесье", "Наука и техника". Их обитатели вовсе не против соседства с транспортным мостом — с подъёмными путями это два километра асфальта, но обращают внимание, на его состояние. Оно не дотягивает до нормативного. Защитные экраны — выломаны. Остановки общественного транспорта проиграли вандалам. Ступени, которые ведут к платформам проросли травой. Асфальтовые тротуары идентифицируют себя песчаным пляжем. Мусор, граффити. Самое главное - отсутствие освещения. Собеседники 47news божатся, что горящие фонари они на путепроводе видели один раз в жизни — 29 октября 2016 года, когда объект приезжал открывать министр транспорта Максим Соколов. Собственно пару лет назад наше издание уже рассказывало про эту водительскую боль между Рощино и Каннельярви.

Фото: читатели 47news

47news нашёл небезразличного к дорожной инфраструктуре Георгия, который в течение нескольких лет ведёт переписку с чиновниками разного уровня одновременно и о прошлом, и о будущем виадука. Пока результат такой: путепровод — есть, а хозяина — нет.

Корреспондент справился у гражданина о его обращениях и ответах. Отчасти разговор напомнил шуточную "Балладу о королевском бутерброде", там где "Король Его величество, просил Ёё величество", а та просила "придворную молочницу", а та бежала к сонной корове и так по кругу.

photo10.jpg Карта местности, где находится путепровод

С одной стороны, логика говорит за то, что путепровод должен быть частью региональной автодроги 41К-093. Но и в Комитете по дорожному хозяйству Ленобласти, и в подведомственном ГКУ "Ленавтодоре" заявили, что на их балансе этот инфраструктурный объект не состоит, и посоветовали посмотреть в сторону железнодорожного ведомства.

Схожий ответ поступил и от профильного комитета в администрации Выборгского района. Путепровод строился под проект скоростного железнодорожного движения "Хельсинки — Санкт-Петербург", который ещё пару лет назад носился между Финляндией и Россией. Заказчиком выступало ОАО "РЖД", а ответственным исполнителем комплексного инвестиционного проекта выступало Федеральное агентство железнодорожного транспорта (Росжелдор), то есть структура Минтранса. Но заказ исходил от подведомственного ФГУП "Единая группа заказчика". Иными словами администрация Выборгского района не имеет полномочий осуществлять никакую деятельность в отношении путепровода у платформы Горьковское, ведь данное сооружение не было передано заказчиком строительства на баланс Ленобласти.

Железные дороги - структура-монстр. Но вопрос про путепровод добрался до Санкт-Петербургского отдела инфраструктуры Октябрьской дирекции инфраструктуры Центральной дирекции инфраструктуры филиала ОАО "РЖД". Даже там оказались не готовы предъявить свои права на путепровод, так как по каким-то причинам участок автодороги и искусственное сооружение не были поставлены на учёт в орган, осуществляющий госрегистрацию прав на недвижимость. А ещё было обращение в федеральное правительство, которое переслали на региональный уровень.

"В конце концов, должен же найтись у этого путепровода хозяин. Куда мне остаётся теперь обратиться? Получается в Росреестр и прокуратуру. Вы поймите, я же не из праздного любопытства интересуюсь. Объект действительно в запущенном состоянии. Особенно это касается освещения. Идти пешеходам приходится в темноте, так как тротуары заросли кустами и не убираются. Водителям их не видно. Или, например, снегопады последних дней. Машины, которые едут из Лебяжьего в Поляны и песок сыпят. Хорошо, что они и этот участок не пропускают. То есть мужики понимают, что народ нельзя оставлять, но ведь могли бы просто ковши вверх поднять и поехать дальше", - подытожил несколько лет своего бюрократического квеста Георгий в разговоре с 47news.

Стройка путепровода над железнодорожной станцией Горьковское шла несколько лет, то прекращаясь, то возобновляясь. В итоге объект сдали в 2016 году. Ранее в этом месте имелся лишь переезд в поселке Яковлево. Планировалось, что с запуском виадука над Горьковским автомобилистам не придется стоять возле путей во время движения скоростного поезда "Аллегро", который ещё недавно курсировал между Санкт-Петербургом и Хельсинки.