Петербургские дачники строят версии, кому они перешли дорогу. Так вышло, что в удалённую деревню Ленобласти теперь каждый день ездят пожарные.
Пожарная аномалия зафиксирована в небольшой деревне Званка под Будогощью в Киришском районе Ленинградской области. Днём 16 октября сюда в четвёртый раз за три дня примчали расчёты спасать от огня разные дома на единственной деревенской улице.
Хронология тревожный сигналов зафиксирована сводками областного МЧС:
23:39 14 октября сообщение о пожаре деревня Званка;
20:53 15 октября сообщение о пожаре в деревне Званка;
01:51 16 октября сообщение о пожаре в деревне Званка;
10:48 16 октября сообшение о пожаре в деревне Званка.
Обошлось без человеческих жертв. Пара из сгоревших домов уже давно пустовала, в ещё два на лето приезжали жить петербуржцы. Логика говорит за то, что строения в Званке горят неслучайно. Но причина, по которой настырный поджигатель третий день подряд навещает деревню, непонятна.
Видео и фото в материале предоставлено хозяйкой сгоревшего дома
47news поговорил с петербурженкой Любовью. С поджога её дома глубоким вечером 14 октября всё и началось. Сама она до Званки ещё не добралась, ориентируется на фотографии, что ей прислали соседи. Вывод — дом не восстановить.
В последние годы Званка превратилась в дачную деревню. Всего здесь под три десятка домов, а на постоянной основе проживают только в четырёх. На лето приезжают семьи из Петербурга и Киришей. Со связью — непросто, ловит только один оператор. Имеется пожарный водоём. Первыми на ночное зарево отреагировали собаки местных.
- Естественно, мы пытаемся понять, что происходит, перебираем варианты. Прикинули: три из четырёх горевших домов не имеют отрисовки на кадастровой карте. Имеет ли это какое отношение к пожарам? Поймите, мы разные версии ищем, тыкаемся к одной, к другой. Судя по тому, как вспыхивают дома, их явно обливают горючим и поджигают. Рядом с четвертым домом нашли канистру. Людям теперь даже страшно приехать в Званку, посмотреть на пепелища, свои дома осмотреть, — рассказала 47news Любовь.
По словам собеседницы, три сгоревших дома стояли через одного друг от друга, четвёртый — на деревенском отшибе, практически в лесу. Те, что давно пустовали, от коммуникаций отключены. Видеокамер на улице здесь нет. Есть парочка "огородных", направленных на клубничные грядки, но они не в счёт. Вроде бы видели незнакомую чёрную машину. А полиция в разговорах не исключает и варианта с осенним обострением у шизофреника-пиромана.
- Мой дом восстановлению не подлежит: всё, теперь только под снос. Внутри всё выгорело, крыша целиком сгорела, и вход, и лестницы — обрушились, пол прогорел, ничего не вытащить, только в окошко и можно глянуть... Да и вытаскивать нечего. Ни золота, ни бриллиантов, ни икон в оправах. Были вещи ценные, но, что называется, для души. Всё-таки 45 лет в доме прожили, - рассказала 47news погорелица.
Отметим, что когда горят о поджогах в Ленобласти, то, как правило, вспоминают серию исторических пожаров в Новой Ладоге. В городе горели памятники деревянного зодчества. Однако новоладожские пожары не были так спрессованы во времени, как в Званке. К тому же, в деревне под Будугощью нет выявленных объектов культурного наследия.