С 1 апреля вступило в силу ограничение движения большегрузов на региональных и федеральных дорогах на территории Ленинградской области. Для того, чтобы грузоперевозчики все же могли бесперебойно работать, дорожные ведомства всех предупреждают заранее и предлагают покупать специальные пропуска. Однако, как убедился корреспондент 47News, уже в первый день действия этой ограничительной меры на дорогах Ленобласти встречается немало нарушителей, провозящих тонны груза без разрешительных проездных документов.

Сегодня пост весового контроля начал работу на территории поселка Кузьмолово во Всеволожском районе. Пост этот мобильный - в период весовых ограничений на дорогах Ленобласти он перемещается по всему району, помогая выявлять большегрузы-нарушители. Кстати, в этом году закуплено оборудование еще для 10 постов весового контроля, а всего в эту весеннюю распутицу в Ленобласти будет работать более 20 постов. График их работы в районах согласован ГУ «Ленавтодором» и районными отделами ГИБДД.

Проверить, насколько эффективно работает временное ограничение на движение грузовиков в период «просушки» областных и федеральных трасс во Всеволожском районе, приехали представители областного комитета по дорожному хозяйству, журналисты, а также сотрудники ГИБДД. и поста весового контроля. И выяснилось, что в поселке Кузьмолово большегрузы идут просто каким-то караваном...

Место для отлова нарушителей выбрали на дороге «Санкт-Петербург- Матокса», на перекрестке дорог на Кузьмолово и на Токсово. Однако на самой трассе автомобилей, груженых песком из Кузьмоловского карьера, не было - они выезжали из-за поворота с Ленинградского шоссе. Инспектора ГИБДД вышли на эту улицу, махнули полосатым жезлом - поток грузовиков остановился. «Вам придется пройти весовой контроль», - объясняли стражи дорожного порядка водителям после проверки документов. Тем ничего не оставалось, как становиться в очередь «на взвешивание». Во время ожидания они "выполняли дружеский долг" - звонили коллегам и предупреждали об "опасности".

Первый трехосевой автомобиль медленно проезжает через весовой контроль, задерживаясь на весах каждой осью. Затем измерительный прибор печатает «заключение» в виде чека, который потом сотрудники ГИБДД прикрепят к протоколу. И первый же пойманный грузовик превысил нагрузку на все оси. «Первая ось - 9 тонн 200 кг, вторая - 15 тонн 965 кг, третья ось - 15 тонн 750 кг. Полный вес - 40 тонн 990 кг», - сообщает оператор весового контроля Сергей.

Отметим, что для этого участка дороги был установлен запрет на движение машин с нагрузкой выше 5 тонн на ось. Причем на перекрестке, неподалеку от которого ловили нарушителей, установлено аж три соответствующих дорожных знака.

По словам инспекторов ГИБДД, если масса груженого авто превышает установленные нормативы, штрафами нарушители тут не отделаются - придется распрощаться с водительскими правами. «Будет составлен административный протокол по ст. 12.21. 6.4. за перегруз, которая ведет к лишению прав водителя транспортного средства», - пояснил блюститель закона. Кроме того, Управление автодорожного надзора в судебном порядке может вынести штраф и для юридического лица - фирмы-перевозчика - в размере до 500 тысяч рублей.

Дорожные ограничения заработали, но большегрузные нарушители не остановились


«Вы не знаете - когда все это закончится?», - неожиданно обращается к журналистам какой-то молодой человек, - «у нас там еще 30 машин выехать не могут». Отказавшись представиться, он поясняет, что «его машин там только две», а на вопрос - почему же они не покупают пропуск, мужчина туманно намекнул, что эта проблема решается с помощью пяти тысяч рублей.

Один из водителей, пройдя весовой контроль, ожидая составления протокола, с грустью наблюдал за своими "товарищами по несчастью", которые взвешивались. «О том, что с сегодняшнего дня действую ограничения, мы узнали только утром - но машины были уже загружены», - признается он.

«Цель введения данных ограничений движения - сохранение дорог Ленинградской области в период оттаивания земляного полотна. Проблема серьезная, ведь даже сейчас в условиях финансового кризиса, темпы строительства в Санкт-Петербурге и Ленобласти не снижаются. По дорогам Ленинградской области нерудные материалы с карьеров доставляют в Петербург. Грузоперевозчки знают об ограничении движения, руководство комитета по дорожному хозяйству неоднократно рекомендовало им заранее завозить материалы - до начала весенней просушки, а на время введения ограничения движения полностью прекратить перевозки», - рассказал заместитель начальника отдела дорожного комплекса департамента дорожного хозяйства областного Комитета по дорожному хозяйству Сергей Нечаев.

В то время, пока стражи дорожного порядка составляли протоколы, машины с песком стали появляться и на трассе «Санкт-Петербург - Матокса». Заметив их, инспектора отправились останавливать и этих нарушителей.

За происходящим с любопытством наблюдали местные жители. Как выяснилось в разговоре, проносящиеся по дороге грузовики добавляют немало проблем и им. В частности, жители Кузьмолово посетовали на то, что подолгу не могут перейти дорогу - и вообще, на этом перекрестке хорошо бы поставить светофор. Знак «пешеходный переход» ничуть не помогает людям - машины идут вереницей и не останавливаются, чтобы пропустить пешеходов. «Аварии тут чуть ли не каждый день, и людей сбивают», - пожаловались местные жители.

С вопросом - как тут можно помочь - корреспондент 47News обратился к Сергею Нечаеву. «Людям нужно обратиться в администрацию - в районную комиссию по безопасности дорожного движения, они вынесут этот вопрос на областную комиссию по БДД, которая из своего фонда выделит средства на покупку и установку светофора», - разъяснил тот.

Анна Соколова, 47News

фото автора