Осень показала, к чему готовиться тем, кому надо попасть в Россию через нарвское окошко. Дождь зарядил по участникам многочасовых стояний.
Шмыгать носом и хлюпать ботинками с большой долей вероятностью будут те, кто стоит с чемоданами в очереди в эстонской Нарве, желая попасть в российский Ивангород. Осень по-серьёзному, ливнем, показала себя на одном из самых востребованных контрольно-пропускных пунктов на границе России и Евросоюза.
Пытку небесной хлябью зафиксировали камеры видеонаблюдения, установленные по одну, и по другую сторону кордона.
На российской стороне, в Ивангороде, дождь поливает главным образом таксистов. Они оперативно попрятались под навесы и в авто. В эстонской Нарве вода не щадит тех, кто приехал к границе на таллинских автобусах и вынужден стоять в очереди в ожидании встречи таможенниками и пограничниками.
Напомним, что ситуация на МАПП "Нарва — Ивангород" начала ухудшаться с зимы, и сегодня это уже не автомобильные пункт пропуска. Тенденций к улучшению на этом участке границы не предвидится, очереди, особенно на эстонской стороне, здесь стали обыденностью.
Именно на этот пункт пропуска переместились граждане России, имеющие право на въезд в Евросоюз, после окончательного закрытия Финляндией своих КПП в декабре 2023 года.
Через полтора месяца 1 февраля 2024 год Россия закрыла свою часть моста для транспортных средств на ремонт. Таким образом, перейти границу стало возможно только пешком. Ожидается, что переход "Нарва - Ивангород" останется закрытым для транспортных средств до конца 2025 года.
Прошло ещё три месяца, и уже эстонская сторона приняла решение с 1 мая 2024 года перейти с круглосуточного режима работы пункта пропуска "Нарва - Ивангород" на сокращённый. В ночные часы, то есть с 23:00 до 7:00, границу закрывали и перейти стало невозможным.
Ещё через три месяца образовалась новая препона. С 8 августа Эстония ввела полный таможенный контроль на границе с Россией. Целью нововведения декларировалась предотвращение транспортировки в Россию санкционированных товаров. Полный таможенный контроль бы введён не только на МАПП "Нарва — Ивангород", но и на других КПП — в Койдуле и Лухамаа. Сегодня стало известно, что эстонцы планируют увеличить плату за нахождение в зоне ожидания последнего пункта пропуска.